Утвержден
Постановлением
администрации
МО «Муйский район»
«08» мая 2013г.№ 446
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»
1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования «Муйский район» (далее – ГРБС) проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценке подлежат все ГРБС.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС с использованием механизма рейтингования (Приложение №1).
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» ежегодно до 01 июня текущего года за отчетный год.
4. Источниками информации являются:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно - ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки ГРБС;
- иные документы и материалы.
5. При необходимости ГРБС представляют информацию по запросам финансово-бюджетного отдела администрации муниципального образования.
6. По итогам оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансово-бюджетный отдел формирует аналитический отчет, включающий:
- рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента;
- анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС по показателям;
- сравнение результатов оценки качества финансового менеджмента с предыдущим годом;
- рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС.
7. Финансово-бюджетный отдел муниципального образования размещает аналитический отчет в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования «Муйский район».
До размещения на сайте администрации муниципального образования проект аналитического отчета направляется ГРБС для получения возможных разногласий и исключения технических ошибок при расчете. При выявлении неточностей и/или особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГРБС вправе направить в финансово-бюджетный отдел пояснения к расчету конкретного показателя, после чего финансово-бюджетный отдел администрации муниципального образования рассматривает вопрос о корректировке расчета показателя с учетом отраслевых особенностей планирования и исполнения бюджета.
8. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансово-бюджетный отдел направляет руководителю администрации муниципального образования «Муйский район».
Приложение №1
к Порядку оценки качества финансового менеджмента
ГРБС районного бюджета,
утвержденного Постановлением
администрации МО «Муйский район»
«08» мая 2013г. №446
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- полнота правового регулирования планируемых расходов;
- управление деятельностью муниципальных учреждений;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления «оценка механизмов планирования расходов бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в отчетном году в части финансового планирования на очередной финансовый год и плановый период, внедрения программно-целевого подхода и выполнения требований бюджетного законодательства при планировании расходной части районного бюджета.
2.3. Показатели, рассчитываемые в рамках направления «полнота правового регулирования планируемых расходов», позволяют оценить, все ли расходы производятся в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами.
2.4. В рамках направления «управление деятельностью муниципальных учреждений» рассчитываются показатели, позволяющие оценить развитие новых форм предоставления услуг, качество работы с муниципальными заданиями и нормативами затрат.
2.5. В рамках направления «управление обязательствами в процессе исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с кредиторской задолженностью.
2.6. В рамках направления «оценка результатов исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения расходной части бюджета ГРБС.
2.7. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 1 к Методике.
2.8. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС, в том числе наименование исходных данных, единицы измерения и источники информации, приведен в приложении 2 к Методике.
Значения исходных данных формирует Финансово-бюджетный отдел администрации муниципального образования (далее финансово-бюджетный отдел) на основе указанных в перечне источников информации.
При отсутствии необходимых данных в автоматизированных информационных системах и правовых базах ГРБС предоставляют необходимую информацию по запросу Финансово-бюджетного отдела.
В случае, если для отдельного ГРБС показатель не применим, то в соответствующую ячейку таблицы исходных данных вписываются слова «показатель не применим».
2.9. Исходные данные финансово-бюджетный отдел направляет в ГРБС для проверки и согласования. Согласованные исходные данные ГРБС направляет в Финансово-бюджетный отдел за подписью руководителя. При наличии расхождений ГРБС вправе указать иные значения с обоснованием причин расхождения.
3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 5 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. Если показатель не применим – для соответствующего ГРБС он не рассчитывается.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки установлены в графе 6 таблицы приложения 1 к Методике.
3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ |
= |
∑ Vi х Bi, |
где:
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
Bi - итоговое значение оценки по направлению в баллах;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi |
= |
∑ KVi х Ki, |
где:
КVi - весовой коэффициент показателя оценки;
Ki - суммарное значение оценки показателя по направлению;
i - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике. Показатели ниже 300 баллов считаются неудовлетворительными.
4.3. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.4. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведённым в пунктах 3.7-3.9 раздела 3 Методики, путём подстановки в них значения 500 баллов для применимых к ГРБС показателям и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.5. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
Q |
= |
КФМ |
х 100%, |
MAX |
где:
КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.6. Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.
4.7. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.8. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента (R) рассчитывается по следующей формуле:
R |
= |
Q x k x 500, |
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента с учетом коэффициента сложности управления финансами, равна 600 баллам.
4.9. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
MR |
= |
∑ R |
, |
N |
где:
SR - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
N - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента
4.10. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению 5 к Методике. Сводный рейтинг при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при R ≥ 400);
- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400 > R ≥ 300);
- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при 300 > R).
Приложение №1
к Методике оценки качества финансового
менеджмента ГРБС МО «Муйский район»
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Формула расчёта показателя (Р) и необходимые исходные данные |
Параметры определения значения показателя |
Уровень в баллах |
Вес раздела / критерия |
Экономический смысл показателя |
Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
0,2 |
|||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов на очередной финансовый год и плановый период |
P1 = 100 × (С1 / С), где: С1- плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых в отчетном году были представлены показатели непосредственных результатов деятельности, по состоянию на 01 января текущего года; С - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на 01 января текущего года |
P<20% P≥20% P≥50% P≥70% P≥90% P=100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,3 |
Оценка степени взаимосвязи плановых бюджетных расходов ГРБС с результатами его деятельности и показателями и непосредственных и конечных результатов целевых программ |
1.2. |
Плановая эффективность использования бюджетных ассигнований при планировании бюджета* |
P2 = 100 × (Ро / Рт) / (Фо / Фт), где: Ро- значение показателей непосредственного результата на очередной год; Рт - значение показателей непосредственного результата на текущий год; Фо – сумма бюджетных ассигнований на очередной год в сопоставимых ценах (без учета коэффициента индексации по решению Совета депутатов); Фт – сумма бюджетных ассигнований на текущий финансовый год |
P<90% P≥90% P≥100% |
0 300 500 |
0,2 |
Оценка эффективности планирования бюджетных ассигнований |
* |
данный показатель применяется, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2013 год |
|||||
1.3. |
Доля расходов на, муниципальные целевые программы, запланированные в общем объёме расходов ГРБС |
Р2 = П1 / Р × 100, где: П1 - сумма расходов на реализацию муниципальных программ, запланированная в отчетном году на текущий год; Р - сумма общих расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, расходов на ОИВ) |
P<20% P≥30% P≥40% P≥60% P≥80% P≥90% |
0 100 200 300 400 500 |
0,3 |
Оценка использования бюджетных средств на исполнение муниципальных целевых программ |
1.4. |
Объем передвижек в сводной бюджетной росписи в целом по ГРБС в течение отчетного года (за исключением передвижек, связанных с изменением состава и полномочий (функций) ГРБС, зарезервированных средств, а также в случае распределения средств в течение года на конкурсной основе) |
P4 = 100 × (ВP / Г), где: ВP – сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году за исключением передвижек по решению Совета депутатов МО «Муйский район» Г – сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
P≥100% P≥90% P≥70% P≥50% P≥20% P<20%
|
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
Оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС |
2. |
Полнота правового регулирования планируемых расходов |
0,2 |
||||
2.1. |
Доля утвержденных методик предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям (для ответственных исполнителей программы) |
Р5 = 100 х (СТ1 / СТ), где: СТ1 – сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые были утверждены нормативно-правовыми актами в сроки, установленные законодательством Ярославской области; СТ– общая сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год |
Р < 50% Р ≥ 50% Р ≥ 70% Р ≥ 80% Р ≥ 90% Р = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,25 |
Соблюдение требований бюджетного законодательства по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов |
2.2. |
Доля утвержденных методик предоставления и распределения субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, казенным предприятиям* |
Р6 = 100 х (Сюл1 / Сюл), где: Сюл1 – сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, казенным предприятиям, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые по состоянию на 01 января текущего года были утверждены нормативно-правовыми актами; Сюл – общая сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, казенным предприятиям, запланированная в бюджете на текущий год |
Р < 50% Р ≥ 50% Р ≥ 70% Р ≥ 80% Р ≥ 90% Р = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,25 |
Соблюдение требований бюджетного законодательства по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов |
* |
данный показатель применяется, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2013 год |
|||||
2.3. |
Доля утвержденных муниципальных программ |
Р7 = 100 х (ПР1 / ПР), где: ПР1 – сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на программы, которые утверждены нормативно-правовыми актами ПР– общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год |
Р < 50% Р ≥ 50% Р ≥ 70% Р ≥ 80% Р ≥ 90% Р = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,25 |
Соблюдение требований бюджетного по нормативно-правовому регулированию отдельных видов расходов |
3. |
Управление деятельностью государственных учреждений |
0,2 |
||||
3.1. |
Доля услуг и работ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ, для которых утверждены порядки определения нормативных затрат и нормативные затраты |
Р9 = НЗ / П, где: НЗ – количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат на 01 января текущего года; П – количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 01 января текущего года |
P < 20% P ≥ 20% P ≥ 40% P ≥ 60% P ≥ 80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,5 |
Уровень развития предоставления услуг автономными, бюджетными, казенными учреждениями (в отраслях социальной сферы) |
3.2. |
Доля казенных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений* |
P10 = 100 × (К1 / К), где: К1 – число казенных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, для которых установлены муниципальные задания; К – общее число казенных учреждений функционально подчиненных ГРБС |
P < 20% P ≥ 20% P ≥ 40% P ≥ 60% P ≥ 80% P = 100% |
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
Уровень количества муниципальных услуг казенными учреждениями (в отраслях социальной сферы) |
3.3. |
Доля расходов на финансирование услуг и работ, оказываемых автономными учреждениями, в общем объеме расходов ГРБС на оказание муниципальных услуг (работ)** |
Р11 = 100 ×НУ / У, где: НУ – фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ, оказываемых автономными учреждениями на 31 декабря отчетного года; У – фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ по состоянию на 31 декабря отчетного года |
P = 0 5% > P > 0 10% > P ≥ 5% 15% > P ≥ 10% 20% > P ≥ 15% P ≥ 20% |
0 100 200 300 400 500 |
0,3 |
Уровень развития предоставления услуг автономными учреждениями (в отраслях социальной сферы) |
* |
данный показатель применяется, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2013 год |
|||||
** |
данный показатель применяется для сфер, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 06.11.2011 № 291-ФЗ) |
|||||
4. |
Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета |
0,2 |
||||
4.1. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ |
Р12 = 100 × КЗ / Е, где: КЗ – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ на 01 января текущего года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС с учетом КУ в отчетном году |
P ≥ 1% 0 < P < 1% Р = 0 |
0 300 500 |
0,2 |
Оценка объёмов просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ по отношению к общим расходам ГРБС с учетом КУ |
4.2. |
Количество подведомственных БУ и АУ, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности |
P13 = А, где: А – количество подведомственных бюджетных и автономных учреждений, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности |
P ≥ 1 P = 0 |
0 500 |
0,2 |
Оценка осуществления ГРБС контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ |
4.3. |
Уровень просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на конец отчетного года |
Р14 = 100 × (КЗт / ФО), где: КЗт - объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года; ФО – объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД |
50% < Р 20% < Р ≤ 50% 5% < P ≤ 20% 1% < P ≤ 5% 0 < P ≤ 1% Р = 0 |
0 100 200 300 400 500 |
0,15 |
Оценка уровня просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ |
4.4. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ за отчетный год |
Р15 = 100 × (КЗт – КЗ0) / КЗ0, где: КЗт – объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года; КЗ0 – объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января отчетного года |
P > 100% 50% > P ≥ 100% 0 > P ≥ 50% P = 0 0 > P ≥ -50% -50% > P |
0 100 200 300 400 500 |
0,15 |
Оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ |
4.5. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) |
Р16 = КЗГУП + КЗКП, где: КЗГУП – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП; КЗКП - объем просроченной кредиторской задолженности казенных предприятий на 01 января текущего года |
P > 0 P = 0 |
0 500 |
0,15 |
Оценка уровня просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) |
4.6. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) |
Р17 = 100 × (КЗПт – КЗП0) / КЗП0, где: КЗПт – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП), на 01 января текущего года; КЗП0 – объём просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП), на 01 января отчетного года |
P > 100% 50% > P ≥ 100% 0 > P ≥ 50% P = 0 0 > P ≥ -50% -50% > P |
0 100 200 300 400 500 |
0,15 |
Оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности ГУП (включая КП) |
5. |
Оценка результатов исполнения бюджета |
0,2 |
||||
5.1 |
Прирост расходов ГРБС в четвёртом квартале (без учета республиканских средств) |
P18 = 100 × (ЕIV / Еср-1), где: ЕIV – кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших республиканских средств; Еср – средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчётного финансового года, рассчитываемый по формуле: Еср = (Ф0 – EIV) / 3, где: Ф0 – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших республиканских средств |
Р > 100% 100% ≥ P > 80% 80% ≥ P > 60% 60% ≥ P > 40% 40% ≥ P > 20% P ≤ 20% |
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
Оценка наличия существенного увеличения расходов в четвёртом квартале (неравномерность расходов) |
5.2. |
Фактическая эффективность использования бюджетных ассигнований в отчетном году |
Р19 = 100 × (Рф / Рп) / (Фф / Фп), где: Рф – фактическое значение показателей непосредственного результата в отчетном году; Рп – плановое значение показателей непосредственного результата (уточненное значение); Фф – фактическая сумма бюджетных ассигнований за отчетный год; Фп – плановая сумма бюджетных ассигнований (уточненное значение) |
P<90% P≥90% P≥100% |
0 300 500 |
0,2 |
Оценка эффективности использования бюджетных ассигнований |
5.3. |
Степень использования бюджетных ассигнований ГРБС |
Р20 = Ф / Рпл, где: Ф – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году; Рпл – плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях) |
Р < 30% 30% ≤ P < 60% 60% ≤ P < 80% 80% ≤ P < 90% 90% ≤ P < 95% P ≥ 95% |
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
Степень освоения лимитов бюджетных обязательств |
* |
данный показатель применяется, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2013 год |
|||||
5.4. |
Прирост объема доходов от приносящей доход деятельности БУ и АУ |
Р21 = 100 × Дт / Д0, где: Д0 – объем доходов от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год Дт - объем доходов от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год |
P ≤ 0 5% > P > 0 10% > P ≥ 5% 15% > P ≥ 10% 20% > P ≥ 15% P ≥ 20% |
0 100 200 300 400 500 |
0,1 |
Развитие организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
5.5. |
Доля фактических расходов на муниципальные и целевые программы в общем объёме расходов ГРБС в отчетном году |
Р22 = П1Т / РТ × 100, где: П1Т – сумма фактических расходов на реализацию муниципальных целевых программ за отчетный год; РТ - сумма общих фактических расходов ГРБС за отчетный год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ). |
P < 20% P ≥ 30% P ≥ 40% P ≥ 60% P ≥ 80% P ≥ 90% |
0 100 200 300 400 500 |
0,2 |
Внедрение программно-целевого метода расходования средств районного бюджета |
Список используемых сокращений
АУ – автономные учреждения НПА – нормативно-правовой акт
БУ – бюджетные учреждения ОИВ – органы исполнительной власти
ГРБС – главные распорядители бюджетных средств ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности
КУ – казенные учреждения
Приложение 2
к Методике оценки качества финансового
менеджмента ГРБС МО «Муйский район»
Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п |
Буквенное обозначение показателей |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Источник информации |
1. |
С1 |
Плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на текущий год, для которых в отчетном году были представлены показатели непосредственных результатов деятельности, по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
2. |
С |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в отчетном году в бюджете на текущий год, по состоянию на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
3. |
Ро |
Значение показателей непосредственного результата на очередной год |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
|
4. |
Рт |
Значение показателей непосредственного результата на текущий год |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
|
5. |
Фо |
Сумма бюджетных ассигнований на очередной год в сопоставимых ценах (без учета коэффициента индексации по решению Совета депутатов МО «Муйский район») |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
6. |
Фт |
Сумма бюджетных ассигнований на текущий финансовый год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
7. |
П1 |
Сумма расходов ОИВ на реализацию областных целевых и муниципальных программ, запланированная в отчетном году на текущий год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
8. |
П2 |
Сумма расходов ОИВ на реализацию ведомственных целевых программ, запланированная в отчетном году на текущий год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
9. |
Р |
Сумма общих расходов ГРБС, запланированная в отчетном году на текущий год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ) |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
10. |
ВP |
Сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
11. |
Г |
Сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
12. |
СТ1 |
Сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые были утверждены нормативно-правовыми актами в сроки, установленные законодательством |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
13. |
СТ |
Общая сумма субсидий и иных межбюджетных трансфертов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
14. |
Сюл1 |
Сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, казенным предприятиям, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с методиками, которые по состоянию на 01 января текущего года были утверждены нормативно-правовыми актами |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
15. |
Сюл |
Общая сумма субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям, казенным предприятиям, запланированная в бюджете на текущий год |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
16. |
ПР1 |
Сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на программы, которые были утверждены нормативно-правовыми актами |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
17. |
ПР (ПР=П1+П2) |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на текущий год на реализацию областных целевых и региональных программ, а также ведомственных целевых программ |
тыс. руб. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
18. |
Т0 |
Количество выполненных в методике требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий, утверждённых нормативными правовыми актами |
шт. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
19. |
T1 |
Количество требований, предъявляемых бюджетным законодательством к методикам предоставления и распределения субсидий |
шт. |
Решение Совета депутатов МО «Муйский район» «О бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период» |
20. |
НЗ |
Количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат на 01 января текущего года |
шт. |
Постановления ГРБС, определяющие нормативы затрат для БУ и АУ на предоставление государственных услуг |
21. |
П |
Количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 01 января текущего года |
шт. |
Постановления ГРБС, утверждающие ведомственные перечни услуг (работ) |
22. |
К1 |
Число КУ, функционально подчиненных ГРБС, для которых установлены государственные задания |
шт. |
Постановления ГРБС о выдаче государственных заданий КУ |
23. |
К |
Общее число КУ функционально подчиненных ГРБС |
шт. |
Постановление ГРБС о количестве КУ |
24. |
НУ |
Фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ, оказываемых автономными учреждениями на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
Отчет: КВР 621, 622 |
25. |
У |
Фактический объем расходов ГРБС в отчетном году на финансирование услуг и работ по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
Отчет: КВР 611, 612, 621, 622 |
26. |
КЗ |
Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС с учетом КУ на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность ГРБС и КУ, данные отчета по кредиторской задолженности |
27. |
Е |
Кассовое исполнение расходов ГРБС с учетом КУ в отчетном году |
тыс. руб. |
«Бюджет» |
28. |
А |
Количество подведомственных бюджетных и автономных учреждений, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные отчета по кредиторской задолженности |
29. |
КЗт |
Объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные отчета по кредиторской задолженности |
30. |
ФО |
Объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД |
тыс. руб. |
Отчеты БУ и АУ об исполнении ПФХД за отчетный год |
31. |
КЗ0 |
Объём просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января отчетного года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность БУ и АУ, данные отчета кредиторской задолженности |
32. |
КЗКП |
Объем просроченной кредиторской задолженности казенных предприятий на 01 января текущего года |
тыс. руб. |
Отчет о деятельности КУ, данные отчета |
33. |
ЕIV |
Кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года без учета расходования поступивших республиканских средств средств |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность |
34. |
Еср |
Средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчётного финансового года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность |
35. |
Рф |
Фактическое значение показателей непосредственного результата в отчетном году |
в соответствии с бюджетом |
Бухгалтерская отчетность |
36. |
Рп |
Плановое значение показателей непосредственного результата (уточненное значение) |
в соответствии с бюджетом |
Решение о бюджете |
37. |
Фф |
Фактическая сумма бюджетных ассигнований за отчетный год |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении |
38. |
Фп |
Плановая сумма бюджетных ассигнований (уточненное значение) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете |
39. |
Ф |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении |
40. |
Рпл |
Плановые расходы ГРБС в отчетном году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете |
41. |
Дт |
Объем доходов от приносящей доход деятельности муиципальных автономных и бюджетных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год |
тыс. руб. |
Отчеты АУ и БУ об исполнении ПФХД за отчетный год, информация ГРБС |
42. |
Д0 |
Объем доходов от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год |
тыс. руб. |
Отчеты АУ и БУ об исполнении ПФХД за отчетный год, информация ГРБС |
43. |
П1Т |
Сумма расходов ОИВ на реализацию муниципальных программ за отчетный год |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении |
44. |
РТ |
Сумма общих расходов ГРБС за отчетный год (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга, расходов, осуществляемых из резервного фонда, а также расходов на содержание ОИВ) |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении |
Список используемых сокращений: КП – казенные предприятия
АУ – автономные учреждения КУ – казенные учреждения ГРБС – главные распорядители бюджетных средств ГУП – государственные унитарные предприятия
БУ – бюджетные учреждения НПА – нормативно-правовой акт ОИВ – органы исполнительной власти ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности
Приложение 3
к Методике оценки качества финансового менеджмента
ГРБС МО «Муйский район»
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п |
Наименование направлений оценки и показателей |
859 |
938 |
Управление образования |
Администрация МО «Муйский район» |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
|||
1.2. |
|||
… |
|||
2. |
|||
… |
500 – наилучший показатель;
400 – хороший;
300 – средний;
200 – неудовлетворительный;
100 – низкий;
0 – наихудший;
«-» – не применим.