Подпрограмма

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории  Муйского  района Республики Бурятия» Муниципальной целевой программы «Жилище»  на 2011-2015 годы

 

Паспорт

Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории

Муйского района  Республики Бурятия» Муниципальной  целевой программы «Жилище»

на 2011-2015 годы

 <

 <

<

Наименование подпрограммы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Муниципальной целевой программы «Жилище»  на 2011-2015 годы

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования

«Муйский район»

Основной

разработчик

подпрограммы

Администрация муниципального образования

«Муйский район»

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в зоне Бурятского участка (Муйский район ) Байкало-Амурской магистрали (далее – БАМ) в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения людей;

- улучшение жилищных условий для   граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим, аварийным и непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами;

- обеспечение жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;

- увеличение объемов  жилищного строительства за счет использования   освободившихся земельных участков под строительство нового жилья; исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти МО «Муйский район» по  реализации права на улучшение  жилищных условий граждан, проживающих в жилых  домах, признанных непригодными для проживания.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

Площадь  ликвидируемого   жилья:

всего  -  138,8 тыс. кв. метров,

количество   переселяемых   человек:

всего  - 9262

<

Сроки реализации
подпрограммы

2011-2015 годы.

 <

Исполнители подпрограммы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

МО «Муйский район»

МО ГП «Таксимо»

МО ГП «Северомуйское»

МО СП «Муйская сельская администрация»

Объемы и источники

финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования в рамках реа­лизации Подпрограммы – 3984,74 млн. рублей, из них:

- 1988,08 млн. рублей – средства федерального бюджета (справочно);

- 1988,08  млн. рублей – средства республиканского бюджета (справочно)

- 8,584 млн. рублей – средства бюджетов муниципальных образований (справочно).

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы

Обеспечение граждан, проживающих в ветхом  и аварийном жилищном фонде в зоне Бурятского участка БАМа, на территории Муйского района, благоустроенными жилыми помещениями;

ликвидация к 2015 году ветхого и аварийного жилищного  фонда в зоне Бурятского участка БАМа, на территории Муйского района и удовлетворение потребности в жилых помещениях площадью 138,8 тыс. кв. метров 9262 человек, состоящих на учете в муниципальных образованиях.

Реализация программы позволит:

создать благоприятные условия для наращивания  объемов нового  жилищного строительства на территории п.Таксимо муниципального образования «Муйский район», что будет способствовать развитию строительной отрасли;

увеличить объем налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней;

повысить   комфортность    и    безопасность проживания  граждан в  жилищном  фонде,  признанном  ветхим  или непригодным для проживания, в соответствии с установленными стандартами;

обеспечить жильем на    условиях    договора социального найма граждан с низким   уровнем доходов, проживающих в  государственном  или муниципальном жилищном   фонде,   признанном непригодным для проживания;

снизить социальную напряженность в обществе; улучшить состояние здоровья населения.

Реализация  программы  будет  способствовать улучшению    экологической    обстановки   в результате   проведения    мероприятий    по рекультивации и благоустройству  территорий, на   которых   будет   осуществлен   снос  и ликвидация  ветхого  и  аварийного жилищного фонда.

 

15.1. Характеристика проблемы.

К территории,  прилегающей к Байкало-Амурской магистрали,  относятся следующие  муниципальные образования – Городское поселение «Таксимо», Городское поселение «Северомуйское», Сельское поселение «Муйская сельская администрация».

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа является одной из острых проблем для Республики Бурятия и для Муйского района, в частности. Формирование существующего в настоящее время фонда ветхого и аварийного жилья обусловлено следующими причинами:

- существовавшая в годы строительства БАМа жилищная проблема решалась путем возведения временных поселков контейнерного типа со сборно-щитовыми домами, утепленными минераловатными плитами, которые предназначались для строителей, работников геологоразведочных и изыскательских экспедиций, осуществлявших свою финансово-хозяйственную деятельность в зоне БАМа. Первые капитальные дома здесь начали появляться только с 1976 года, а временные поселки существуют до сих пор, хотя, согласно документации, рассчитаны они были всего на несколько лет - на период строительства БАМа. В последнее время продолжает возрастать доля жилья с износом более 70 %. Пятиэтажные жилые здания первых массовых серий 1-335АС, 1-306С, эксплуатируемые в течение 25-40 лет, в настоящее время не соответствуют требованиям, предъявляемым к теплозащитным и сейсмобезопасным характеристикам зданий.

- прекращение финансирования строительства в зоне БАМа привело к тому, что объемы постоянного жилого фонда, построенного для обслуживания железной дороги и социальной инфраструктуры поселков, не позволили разместить строителей, оставшихся после остановки работ на магистрали. Поэтому они вынуждены проживать в жилых домах временного типа, срок амортизации которых давно истек. В таких домах сложно поддерживать нормальный температурный режим даже при температуре теплоносителя 95 градусов Цельсия.  Жильцы компенсируют теплопотери через стены установкой электрических нагревательных приборов, в результате чего подводящие электрические провода и кабели не выдерживают нагрузки. Вследствие чего часть ветхого жилого фонда уничтожена пожарами. Основной причиной возгорания являются  перегрузки электрической сети и неисправная электропроводка в жилых домах временного типа.

Наряду с жилищным фондом,  построенным в постоянном исполнении на период строительства   в зоне БАМа, в значительных объемах было  построено и  временное жилье, так называемый инвентарный жилищный фонд.

Завершение строительства БАМа не привело к широкомасштабному освоению природных богатств в непосредственной зоне строительства, но вместе с тем обусловило резкое сокращение количества строительных  предприятий, миграцию населения из района. Остро встали проблемы занятости населения, замены ветхого и аварийного жилья БАМовских поселков.

Передача жилищного фонда  в постоянном исполнении с финансовым сопровождением  от  ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога», ОАО «Нижнеангарсктранстрой» и других  организаций  осуществлялась на протяжении 1998-2002 годов.  Так,  к   2000 году муниципальный жилищный фонд,  во вновь созданном Муйском районе  уже составлял 190,7 тыс.кв.м.  Существующие на тот период градообразующие предприятия   возмещали  только убытки муниципальным предприятиям по содержанию жилищного фонда. Передача  инвентарного жилищного фонда во временном исполнении  в муниципальную собственность с соответствующим документальным оформлением Минтрансстроем СССР не производилась.  После  передислокации  предприятий  транспортных строителей в другие регионы России  содержание и обслуживание жилищного фонда во временном исполнении  полностью легло на муниципалитеты.

За годы  эксплуатации временный (инвентарный) жилищный фонд  пришел в состояние, непригодное для проживания. Вместе с тем,   органы местного самоуправления в соответствии с действующим законом  вынуждены были вести регистрацию граждан, проживающих во временном   (инвентарном) жилье.

Жилищный фонд зоны Бурятского участка БАМа по состоянию на 1 января 2010 года составляет 304,0  тыс. квадратных метров. В настоящее время значительная часть жилищного фонда муниципальных образований в зоне БАМа не удовлетворяет потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам.

По состоянию на 01.01.2011г., согласно данным статистики, площадь аварийного и ветхого жилищного фонда составляет 156,9 тыс. квадратных метров, в том числе аварийного – 12,9 тыс. квадратных метров.

Во всех населенных пунктах  Муйского района Бурятского участка БАМа сегодня проживает 14500 человек, из них 9262 чел. в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Частично проблема переселения и обеспечения жильем населения северных территорий решается в рамках мероприятий подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с которой на территории Республики Бурятия разработаны соответствующие подпрограммы в республиканской и муниципальной и муниципальной целевых программах «Жилище».

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" часть граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде в зоне БАМа, имеет право на получение субсидии. Однако это не решает проблемы комплексного переселения граждан из зоны БАМа. Лимиты, выделяемые из средств федерального бюджета на данное направление, не могут в ближайшей перспективе обеспечить всех очередников социальными выплатами. Время ожидания граждан, включенных в сводные списки на получение государственных жилищных сертификатов, будет с каждым годом увеличиваться, и при существующей очередности реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" растянется на неопределенное время. Кроме того, согласно нормам федерального законодательства в первую очередь сертификатами обеспечиваются граждане из категории "инвалиды", затем - "пенсионеры", "безработные" и "работающие". В связи с этим сотни граждан, стоящих в очереди на получение сертификата, фактически не имеют возможности его получить.

Так, за 2006-2010 годы было выделено 321 государственных жилищных сертификата.

Кроме того в ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 102 молодые семьи, стоящие на учете по подпрограммам «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» РЦП «Жилище» и «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище».

Что касается молодых семей,   то за 2006-2010 годы по Муйскому району получили жилищные субсидии 11 семей, или 11% от общего числа состоящих на учете.

 

 

Таким образом, улучшение   жилищных условий  указанных категорий граждан возможно в рамках данной программы, по следующим направлениям:

- строительство или приобретение жилья  в муниципальных образованиях с последующим переселением в него граждан из аварийного жилищного фонда;

-  строительство или приобретение жилья в г. Улан-Удэ, г.Северобайкальске и п.Таксимо для  предоставления  гражданам,   проживающим в  ветхом и аварийном  жилищном фонде в зоне БАМа, желающим выехать на постоянное место   жительства в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск.

Таблица 1

Сводная информация по количеству человек и объему площадей, занимаемых гражданами, проживающих в инвентарном

жилищном фонде зоны БАМа <

Предоставление жилья, кв.м.

г. Улан-Удэ

 <

Наименование муниципального образования

Занимаемая площадь, кв.м.

Количество переселяемых  человек

Количество домов

г. Северобайкальск

по месту жительства

жилищные субсидии

1

МО «Муйский район»

1.1

п. Витим

705,5

26

13

371,5

-

208

126

1.2

п. Северомуйск

45313,7

3246

131

20678,65

8242,75

1404,9

14987

1.3

п. Таксимо

92771,1

5 990

703

33409

2200,5

55604

595

 <

Итого:

138790,3

9262

847

54459,15

10443,25

57216,9

15708

 <

Территория, Муйского района, прилегающая к БАМу, имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Бурятия.

Проблему реализации инвестиционных проектов по развитию северных территорий  республики невозможно решить без использования кадрового потенциала из числа постоянно проживающего населения и привлечения квалифицированных трудовых ресурсов в эту зону. Однако из-за отсутствия достойных условий для проживания в настоящее время наблюдается миграционный отток с территории.

В связи с суровыми климатическими условиями, низким уровнем оснащенности объектами инфраструктуры именно достойные жилищные условия являются самым веским аргументом при принятии решения о переселении. Обеспечение северной зоны трудовыми ресурсами невозможно без создания нормальных жилищных условий для граждан.

В соответствии с механизмом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы на территориях субъектов Российской Федерации будут направляться в виде субсидий на реализацию аналогичных региональных и муниципальных целевых программ, в которых определена общая потребность в финансовых ресурсах для строительства жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Данный факт обусловливает необходимость применения программного метода и расчета общей потребности в ресурсах для строительства жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа.

 

15.2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории в зоне Бурятского участка БАМа в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.

Исходя из цели программы, определены следующие задачи:

улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим, аварийным и непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами;

обеспечение жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;

увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья;

исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти муниципального образования «Муйский район» по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.

Указанные задачи отвечают государственной системе достижения целей в сфере обеспечения нормальных условий для безопасной и комфортной жизнедеятельности.

Для контроля за ходом реализации мероприятий Подпрограммы, определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

Таблица 2

 

№ 

Наименование показателя

Всего 2011-2015 г.г.

<

В том числе по годам

2011 г.<

2012г.<

2013г.<

2014г.<

2015г.<

1

Площадь жилья,
предоставленного для переселения, кв. м.

138,8

21,3

24,6

26,7

33,3

32,9

2

Количество граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда

9262

1063

1194

2233

2524

2248

 <

 <

15.3. Мероприятия Подпрограммы

 

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы, к концу 2015 года  площадь ветхого и аварийного жилищного  фонда в Муйском районе будет ликвидирована в объеме 138,8 тыс.кв.м. и переселено 9262 человек, состоящих на учете в муниципальных образованиях.

Решение указанных задач Подпрограммы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, включающего:

выделение  и оформление земельных участков  под строительство жилых домов в зоне БАМа;

разработка  и утверждение плана застройки локальных микрорайонов в районном центре Муйского района - п. Таксимо;

подготовка земельных участков в части обеспечения  их инженерной инфраструктурой под строительство новых жилых домов в п.Таксимо;

строительство жилых помещений экономкласса;

<приобретение жилых помещений экономкласса, в том числе на вторичном рынке жилья;

переселение  граждан из  ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа;

снос и ликвидация ветхого и аварийного жилья, признанного непригодным для проживания, рекультивация и благоустройство территорий в Муйском районе;

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Муйского района;

определение численного состава переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан, относящихся к категории граждан;

- установленных федеральным законодательством, как «выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище».

При реализации мероприятий Подпрограммы необходимо исходить из следующих положений:

- расходование средств, предусмотренных Подпрограммой, осуществляется на строительство жилых помещений экономкласса,  приобретение жилых помещений экономкласса, в том числе на вторичном рынке жилья;    снос ветхого и аварийного жилья и рекультивацию освобождаемых территорий;

- требования к функциональным характеристикам жилых помещений, предоставляемых в целях переселения (в том числе к внутренней отделке и инженерному оборудованию), устанавливаются  проектом;

-  жилые помещения во вновь построенных домах республиканской собственности подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:

а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого  иного жилого помещения, с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии с приказом Минрегиона РФ о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на соответствующий период времени  (далее - Приказ Минрегиона);

б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:

- благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;

в)  предоставление гражданам жилищных субсидий  на приобретение жилого помещения в установленном размере.

Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) разработка  проектной документации по комплексной жилищной застройке,  в т.ч. малоэтажной  взамен сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры в зоне Бурятского участка БАМа, с учетом распределения переселяемых граждан по населенным пунктам, прилегающим к зоне БАМа и г. Улан-Удэ;

2) подготовка и направление бюджетных заявок на выделение бюджетных ассигнований из федерального и республиканского бюджетов   на реализацию проектов по комплексной жилищной застройке,  в т.ч. малоэтажной,  и по строительству многоквартирных домов для переселения граждан на соответствующий плановый год в период действия программы.

3) организация торгов покупки жилья, на право проведения работ по строительству объектов проекта в соответствии с выделением бюджетных средств на очередной плановый период;

4) контроль за финансированием и целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы.

5) осуществление приема- передачи жилых помещений из собственности Республики Бурятия в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

6)  предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии со способами переселения, установленными Программой.

15.4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Исходя из установленного федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы распределения средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого, аварийного и признанного непригодным для  проживания жилья и  достижения цели по ликвидации инвентарного жилого фонда на территории Муйского района, финансирование указанных мероприятий составит 3984,74 млн. руб.

В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мер по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда за счет следующих источников:

- средства федерального бюджета – 1988,08 млн. руб.

- средства республиканского бюджета – 1988,08 млн. руб.

- средства местного бюджета –  8,584   млн. руб.

 <

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы, расчет потребности в финансовых ресурсах для строительства жилья и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа представлены в таблицах 3,4.

 

 

Таблица 3

 

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы

(млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 <

2011 – 2015 годы – всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего Муйский район

3984,74

541,60

709,69

786,10

871,67

1075,68

средства федерального бюджета

1988,08

270,8

353,96

392,07

434,75

536,5

средства консолидированного бюджета, в т.ч.

270,8

355,73

394,03

436,92

539,18

средства республиканского бюджета

<1988,08

270,8

353,96

392,07

434,75

536,5

средства бюджетов муниципальных образований

 <

1,769

1,960

2,173

2,682

 <

Средства федерального и республиканского бюджетов  будут выделяться муниципальным районам в зоне БАМа на условиях софинансирования части мероприятий из местного бюджета.

Объемы ассигнований из бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению на соответствующий год.

Доля софинансирования из республиканского бюджета составит 50% от федерального бюджета, доля бюджета муниципального образования составит 0,5% от республиканского бюджета

Расчет потребности в финансовых ресурсах для строительства жилья  с  коммунальной инфраструктурой и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Муйском районе

 

 

Наименование

2011 – 2015 годы – всего

2011

2012

2013

2014

2015

Расчетная стоимость 1 кв.м общей площади жилых домов                     (строительство и обеспечение комплексной жилищной застройки коммунальной инфраструктурой), тыс. руб.

 

23,5

 

25,3

 <

27,7

 <

30,5

 <

33,5

 <

Количество строящегося жилья  (тыс.кв.м)

 <

27,9

28,2

28,0

27,5

27,2

Общая стоимость строительства жилья  (млн.руб.)

655,7

713,5

775,6

838,8

911,2

 <

 <

15.5. Механизм реализации Подпрограммы

 

Реализация подпрограммы включает в себя федеральный, республиканский уровни и уровень муниципального образования.

Мероприятия по переселению граждан из ветхого, аварийного и признанного непригодным  для проживания жилого фонда, расположенного в зоне БАМа, ежегодно финансируются в рамках подпрограммы из всех источников. Субсидии предоставляются начиная с 2011 года ежегодно в пределах средств, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в республиканском законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Реализация указанных мероприятий осуществляется путем:

- приобретения квартир на первичном, вторичном рынке жилья;

- строительства жилья экономкласса;

- выделения субсидий бюджету муниципального образования «Муйский район»  на  распределение жилищных субсидий гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде в Муйском районе, для приобретение жилья на территории Республики Бурятия;

- выделение субсидий бюджету муниципального образования на снос ветхого и аварийного жилья.

- модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального образования.

Государственный заказчик – главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:

общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

координацию и контроль за деятельностью муниципальных образований  и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.

Задачи органов государственной власти Республики Бурятия заключаются в следующем:

1) Методологическое сопровождение реализации проектов по строительству жилья экономкласса  для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

2) Формирование графика финансирования мероприятий по покупке жилья,  строительству новых жилых домов в рамках подпрограммы.

3) Совершенствование необходимой нормативно-правовой базы по реализации подпрограммы.

4) Мониторинг целевого и рационального использования средств федерального  республиканского и местного бюджетов.

 

Задачи органов местного самоуправления в Республике Бурятия заключаются в следующем:

1. Формирование муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в составе которой должны быть отражены:

а) анализ ситуации, исходные данные по количеству переселяемых человек, площади ликвидируемого жилья;

б) объем требуемых инвестиций;

в) распределение выделяемых средств по объектам

г) составление и предоставление отчетов о расходовании средств, полученных из республиканского и местных бюджетов на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

д) ежегодная корректировка реестра жилых зданий, признанных ветхими, аварийными и не пригодными для проживания по состоянию на текущую дату;

е) оценка социально-экономической эффективности программы.

2. Строительство или приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, непригодных для проживания.

3.  Предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в ветхом, аварийном и признанном непригодном для проживания жилищном фонде Муйского района в зоне Байкало-Амурской магистрали, для приобретения жилья на территории Республики Бурятия;

4. Расселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

5. Организация сноса ветхого и аварийного жилья.

6. Проведение работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Исполнители мероприятий программы определяются в установленном законодательством порядке.

Порядок и условия предоставления средств республиканского бюджета в форме субсидий бюджету муниципального образования Муйский район» в Республике Бурятия на софинансирование проведения мероприятий подпрограммы устанавливается Правительством Республики Бурятия.

Субсидии могут быть направлены на софинансирование:

приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);

строительства муниципальным образованием «Муйский район» жилых помещений и (или) жилых домов;

предоставление социальных выплат для приобретения жилого помещения в установленном размере.

Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:

нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Финансирование мероприятий программы муниципальному образованию из средств республиканского бюджета осуществляется в виде субсидий местному бюджету на реализацию  муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета.

Условия предоставления субсидий:

наличие соглашения между государственным заказчиком республиканской целевой программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий;

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа;

наличие нормативного правового акта муниципального района, подтверждающего расходное обязательство муниципального района по финансированию муниципальной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа из средств местного бюджета.

 

15.6. Оценка социально-экономической эффективности и экологической эффективности Подпрограммы

 

В соответствии с целью Подпрограммы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным.

По окончании реализации Подпрограммы к концу 2015 года должно быть переселено 9262 гражданина, проживавших в инвентарном  жилищном фонде.

В результате реализации Подпрограммы будет снесено 138,8 тыс.  кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда.

Реализация Подпрограммы позволит:

1) в области экономики:

создать благоприятные условия для наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципального района, что будет способствовать развитию строительной отрасли;

увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

2) в социальной сфере:

повысить комфортность и безопасность проживания в жилище для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим или непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами;

обеспечить жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;

снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить состояние здоровья населения.

Реализация Подпрограммы не несет негативных экологических последствий; будет способствовать улучшению экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будет осуществлен снос и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.