В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в Северобайкальском районе обратилась гражданка М. с жалобой на то, что исполнителем по договору на изготовление межкомнатных дверей Н. нарушены сроки  окончания выполнения работ, выполненная часть работы произведена некачественно, а также исполнитель уклоняется от выполнения требования потребителя о расторжении договора и возврате денежных средств, уплаченных по договору. К жалобе потребитель приложила договор на оказание услуг, содержание которого противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» и содержит условия, ущемляющие прав потребителя в части ответственности исполнителя за нарушение сроков выполнения работы в виде уплаты неустойки в размере 1% за каждый день просрочки от полной стоимости услуги, тогда как частью 5 ст. 28  Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен 3% -ный   размер неустойки за каждый день просрочки. После исследования представленных документов, а документы потребителем были тщательно собраны и подтверждали факты нарушения установленных законодательством прав потребителя, было принято решение об обращении в суд с иском в интересах потребителя М. к ответчику Н с требованиями о расторжении договора, взыскании стоимости работы, уплаченной потребителем, а также взыскании неустойки за нарушение сроков окончания работ, а также неустойки за нарушение 10-тидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о расторжении договора, компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования.  В итоге, судом принято решение об удовлетворении требований потребителя и недобросовестный предприниматель – исполнитель услуги по договору понесет расходы, которые в четыре раза больше тех, которые ему уплатила потребитель при заключении договора.

Уважаемые потребители! Еще раз советуем Вам быть внимательнее при заключении различных видов договоров на выполнение работ, оказании услуг, тщательно изучайте содержание договоров, а также требуйте предоставления всей предусмотренной Законом информации об исполнителе, не забывая при этом при оплате работ и услуг сохранять квитанции, чеки и другие документы, подтверждающие оплату.

Также советуем Вам не бояться обращаться в суд за защитой нарушенных прав потребителя, так как согласно ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации суд – это  единственный орган, который уполномочен  и способен восстановить нарушенное право и решить непростой имущественный спор, возникший между недобросовестным продавцом (исполнителем) и покупателем. Кроме того, потребители при обращении в суд за защитой нарушенного права освобождаются от уплаты государственной пошлины и могут предъявлять требования к истцу по своему выбору: либо по месту своего жительства, либо по месту жительства ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

Обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей принимаются в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Северобайкальском районе по адресу: г. Северобайкальск, ул. Ленинградская, 26 ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, пятница с 8.30 до 16.15. часов, выходные (суббота, воскресенье) либо путём заполнения специальной электронной формы, размещённой в разделе «Обращения граждан» на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.