Как обезопасить себя от потери недвижимости в условиях кибератак?

Цифровизация позволила сделать нашу жизнь значительно комфортнее. Теперь с помощью онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу и даже управлять собственной недвижимостью. При этом вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей.

Какие технологии используются Росреестром для обеспечения сохранности информации и как собственники могут самостоятельно защитить сведения о своих объектах недвижимости рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Бурятия Ольга Нефёдова.

Как собственники могут защитить свои данные и имущество?

Для защиты собственности рекомендуем внести информацию об адресе электронной почты в ЕГРН. В этом случае правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о любых действиях с его недвижимостью.

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий. Для этого адрес электронной почты следует указать в соответствующей графе заявления.

Еще один способ защиты своей недвижимости – подача заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия. В ЕГРН будет внесена соответствующая запись, и документы, поданные без личного участия собственника (например, по доверенности), рассматриваться не будут. Их возвратят обратно заявителю.

Подать указанные заявления можно в личном кабинете на сайте Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты (если заявление подается экстерриториально) и в отделениях МФЦ.

Какими способами в Росреестре обеспечивается защита данных о праве собственности?

Современные технологии информационной безопасности позволяют оперативно выявить и пресечь постороннее вмешательство в электронные ресурсы Росреестра. Так, ФГИС ЕГРН размещена в территориально распределенных центрах обработки данных. Во ФГИС ЕГРН предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Доступ к системе сотрудников ведомства строго регламентирован: во всех субъектах РФ есть определенное количество государственных регистраторов, доступ каждого из которых персонифицирован, что позволяет контролировать процесс работы в системе на каждом из этапов и допускать только легитимных пользователей.

Вместе с тем данные об имуществе, хранящиеся в электронной системе Росреестра, имеют многоуровневую систему защиты как от киберугроз, так и от потери и искажения данных. В частности:

- проводится шифрование сетевого трафика в сети Росреестра с использованием средств криптографической защиты информации на основе отечественных решений и российских алгоритмов шифрования;

- на регулярной основе проводится аудит системы на наличие ошибок и сбоев;

- на регулярной основе проводится анализ защищенности и выявления возможных векторов кибератак на информационные ресурсы Росреестра;

- проводится автоматизированное архивирование базы данных на современный комплекс системы хранения данных;

- налажена система ежедневного резервирования данных, которая гарантирует целостность и сохранность ЕГРН.

Специалистам по информационной безопасности известно, где и в каком виде хранятся данные, кто может получать к ним доступ и какие ресурсы используются системой в любой момент времени. Средства идентификации и контроля доступа в сочетании с непрерывным мониторингом данных гарантируют безопасность.

Как защищены данные, получаемые с помощью электронных сервисов Росреестра?

Официальный сайт Росреестра работает по протоколу безопасного соединения HТТPS, используя SSL-сертификат. SSL-сертификат содержит данные об организации, её владельце и подтверждает их существование.

Использование сертификата безопасности для сайта гарантирует:

целостность передаваемой информации. При транспортировке от сервера к браузеру данные не изменятся и не потеряются;

Конфиденциальность. Применяемый уровень шифрования исключает доступ злоумышленников к информации.