Оросой холбоото улас

Буряад Улас Муяын аймаг

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай

«Мyяын аймаг» гэһэн  нютагай засагай

байгүyламжын Хиналтын зyргаан

                                                                                                                        

 

Российская Федерация

Республика Бурятия

Муйский район

Контрольный орган муниципального образования

«Муйский район»

671561 Республика Бурятия, Муйский район,

 п.Таксимо, ул.Советская, д.10а

тел/факс: 55-4-33

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ОГРН 1050301351264, ИНН 0317005833

КПП 031301001, ОКПО 77099670

ОКАТО 81235551000, ОКТМО 81635151

Л/с 03938130290 в УФК по РБ

 

 

 

 

 ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2015 ГОД

 

         Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район» и планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». Организация деятельности Контрольного органа МО «Муйский район» при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля.

        Компетенция Контрольного органа МО «Муйский район» определена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Муйский район», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район», Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район».

       За 2015 год работа Контрольного органа осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «Муйский район» на основе утвержденного годового плана работы на 2015 год, сформированного в рамках задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район».

       В штате Контрольного органа числится 1 единица – Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». За 2015 год при проведении контрольных мероприятий привлечений специалистов на договорной основе не производилось.

    За 2015 год Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведено 19 контрольных мероприятий, в том числе проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств – 12, проверок по отдельным вопросам деятельности предприятий- 1, аналитических экспертных мероприятий – 6.

      В результате проведенных контрольных мероприятий в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. в ревизуемых учреждениях выявлено финансовых нарушений всего на сумму 139892,86 руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств – 29219,54  руб.;

   - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления) –  44207,24 руб.;

   - переплата суточных за время служебной командировки-  350 руб.;

   - переплата заработной платы-  50780,4 руб.;

   - переплата в государственные внебюджетные фонды- 15335,68 руб.

Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» за 2015 год

1. Подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2014 год (январь-февраль 2015 года);

2. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год, согласно распоряжению Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» №88 от 22.01.2015 года, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных предприятию ООО «Гарант плюс» из бюджета муниципального образования «Муйский район» за период с 21.11.2014 г. по 31.12.2014 г.

Проверкой установлено, что выделенные денежные средства из бюджета муниципального образования «Муйский район» за период с 21.11.2014 г. по 31.12.2014 г. на  создание нормативного запаса твердого топлива в сумме 5236375 руб., использованы предприятием ООО «Гарант плюс» по целевому назначению. За период с 10.12.2014 года по 31.12.2014 года на предприятие ООО «Гарант плюс» поступило угля от ООО «Лорэкс» в количестве 3679,9 тонн на сумму 5372654 руб. (акт от 26.01.2015 г.).

3. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №89 от 10 февраля 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 24.02.2015 г.).

  При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. установлено всего финансовых нарушений на сумму 93,22 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).

    Контрольно-счетной палатой вынесено представление о недопущении впредь неэффективного использования бюджетных средств.

  Объем проверенных бюджетных средств: 12133538,19 руб.

 Принятые меры:  согласно письму Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 27.02.2015 г. №283 приняты следующие меры по устранению нарушений: принимаются меры по недопущению неэффективного использования бюджетных средств; приняты меры по соблюдению требований Приказа Минфина  РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.

 

4.    На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №90 от 02 марта 2015 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 06.03.2015 г.).

        При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств  Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» установлено финансовых нарушений на сумму 250 руб. (переплата суточных за время служебной командировки).

   Контрольно-счетной палатой вынесено представление о восстановлении в доход бюджета переплаты суточных на сумму 250 рублей.

  Объем проверенных бюджетных средств: 2162653,08 руб.

 Принятые меры:  согласно письму Совета депутатов МО ГП «Поселок Таксимо» от 19.03.2015 г. №39 приняты следующие меры по устранению нарушений: переплата суточных в размере 250 руб. будет удержана из заработной платы и восстановлена в доход бюджета.

 5. На основании письма Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» от 27.02.2015 г. №21, по распоряжению Контрольного органа МО «Муйский район» от 10.03.2015 г. №91, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2014 год.

     Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2014 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Поселок Таксимо», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Поселок Таксимо». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 23.03.2015 г.).

6.   Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год,  по распоряжению Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 26.03.2015 г. №92, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Северомуйское» за 2014 год.

     Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» за 2014 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Северомуйское», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Северомуйское». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 01.04.2015 г.).

7. На основании распоряжения Контрольного органа муниципального образования «Муйский район» № 93 от 24 марта 2015 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год,  председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2014 год.

       Установлено, что отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2014 год соответствует требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению. Показатели Отчета об исполнении бюджета  муниципального образования «Муйский район» за 2014 год (ф.0503117) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета соответствуют данным, содержащимся в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета (заключение от 03.04.2015 г.).

 

 8. В соответствии с протоколом восемьдесят четвертой очередной сессии Совета депутатов МО «Муйский район» от 13.04.2015 г., на основании письма Прокуратуры Муйского района от 13.04.2015 г. №02-08-2015,  председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гарант плюс» за период с 01.12.2014 г. по 01.04.2015 года (акт от 20.04.2015 г.).

    В проверке принимала участие главный специалист ФБО администрации МО «Муйский район» по вопросу правильности оформления авансовых отчетов.

     Материалы проверки переданы в Прокуратуру Муйского района и в Совет депутатов МО «Муйский район».

9.  На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Бурятия и Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Муйский район» от 14 апреля 2015 года председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании городское поселение «Северомуйское» за период 2013-2014 гг. (акт от 26.05.2015 г.).

         Вопросы проверки:

- организация и реализация плана сноса и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, утвержденного республиканской подпрограммой и муниципальной программой по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- целевое и эффективное использование межбюджетных субсидий, полученных из республиканского бюджета на снос и ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда.

    Расходование средств республиканского бюджета за период с 01.01.2013 года по 01.04.2015 год на снос ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальным образованием городское поселение «Северомуйское» произведено на сумму 4833451,79 руб., произведен снос 55 домов, площадь освобождаемого жилищного фонда составила 7103,4 кв.м., площадь хозпостроек- 5758,2 кв.м. Рекультивация земель после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда не производилась.

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании городское поселение «Северомуйское» за период 2013-2014 гг.  не достигнуты показатели результативности предоставления Субсидии, а также не выполнены условия заключенного соглашения в части обеспечения условий софинансирования на рекультивацию земель после сноса жилищного фонда.

10. На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Бурятия и Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Муйский район» от 14 апреля 2015 года председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Таксимо» за период 2013-2014 гг. (акт от 25.05.2015 г.).

  Вопросы проверки:

- организация и реализация плана сноса и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, утвержденного республиканской подпрограммой и муниципальной программой по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- целевое и эффективное использование межбюджетных субсидий, полученных из республиканского бюджета на снос и ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда.

     Всего за период 2013-2014 гг. произведено расходование средств республиканского бюджета на снос ветхого и аварийного жилищного фонда в количестве 58 домов общей площадью 10080,94 кв.м., площадью хозяйственных построек- 7806,1 кв.м. на сумму 3691501,1 руб., произведено расходование средств местного бюджета на рекультивацию земельных участков после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда площадью 61920 кв.м. на сумму 126925 руб.

    При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Таксимо» за период 2013-2014 гг. установлены следующие нарушения действующего законодательства:

     - «Субподрядчик»- ИП «Ефимов А.В.» приступил к выполнению работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда с 01.07.2014 года, что подтверждено актами на снос домов: Акт от 01.07.2014 г. на снос жилого дома по адресу: п.Таксимо, ул.Таксимовская,9 (общей площадью 150,1 кв.м), а также уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории; Акт от 01.07.2014 г. на снос жилого дома по адресу: п.Таксимо, ул.Таксимовская,11 (общей площадью 141,2 кв.м), а также уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории; Акт от 25.07.2014 г. на снос жилого дома по адресу: п.Таксимо, ул.Иркутская,32 (общей площадью 164,1 кв.м), а также уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории. Таким образом, произведен снос домов в количестве 3 единиц до момента заключения договора на выполнение субподрядных работ от 01.08.2014 г.;

  -  Администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» (Заказчик) заключен муниципальный контракт №02 от 10.02.2014 г. с ООО «Байкал-Транс» (Подрядчик) на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилого фонда в п.Таксимо. Фактически, в платежных поручениях при перечислении денежных средств «Подрядчику», в основаниях перечисления неверно указана ссылка на муниципальный контракт №03 от 18.02.2014 года.

 

11.    На основании решения о проведении совместного контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Бурятия и Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Муйский район» от 14 апреля 2015 года председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании сельское поселение «Муйская сельская администрация» за период 2013-2014 гг. (акт от 20.05.2015 г.).

     Вопросы проверки:

- организация и реализация плана сноса и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, утвержденного республиканской подпрограммой и муниципальной программой по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- целевое и эффективное использование межбюджетных субсидий, полученных из республиканского бюджета на снос и ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда.

   Всего за период 2014 год произведено расходование республиканских бюджетных средств на сумму 327000 руб., произведен снос ветхого и аварийного жилищного фонда в п.Витим общей жилой площадью 508,5 кв.м., площадью хозяйственных построек – 44 кв.м.

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в муниципальном образовании сельское поселение «Муйская сельская администрация» за период 2013-2014 гг. установлены следующие нарушения действующего законодательства:

  -    в нарушение дополнительного соглашения №1 от 26.05.2014 г. к соглашению от 12.11.2013 года №063/03 о предоставлении в 2013 году межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Муйский район» бюджету МО СП «Муйская сельская администрация», предназначенных для реализации мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда, Муниципальным контрактом не предусмотрены средства софинансирования на мероприятия по рекультивации земли после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда на сумму 10842 руб. Рекультивация земельных участков после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда не произведена.

 -  сроки выполнения работ «Подрядчиком» не соблюдены. В нарушение п.5.2. муниципального контракта «Заказчиком» (Администрация МО СП «Муйская сельская администрация») не выставлена пеня «Подрядчику» за неисполнение сроков выполнения работ.

12. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №94 от 04 июня 2015 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования «Муйский район» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 29.06.2015 г.).

За проверяемый период в Администрации МО «Муйский район» установлено всего финансовых нарушений на сумму 97456,98 руб., в том числе:

 - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 11940  руб.;

  -   неэффективное использование бюджетных средств – 19400,9 руб.;

  -   переплата заработной платы - 50780,4 руб.;

  -   переплата в государственные внебюджетные фонды- 15335,68 руб.

Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

- соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

-  переплату заработной платы восстановить за счет виновных лиц;

- привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации;

- бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина  РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.

Объем проверенных бюджетных средств: 179579361,91 руб.

Принятые меры: согласно представленной администрацией МО «Муйский район» информации об устранении выявленных нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства не допускается неэффективное использование бюджетных средств, излишне выплаченная доплата заместителю руководителя по экономическому развитию будет удерживаться до конца текущего года, бухгалтерский учет ведется согласно инструкции по бюджетному учету   №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по их применению».

13.     На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №95 от 02 сентября 2015 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 10.09.2015 г.).

            При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за 2014 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 3290,22 руб., в том числе:

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления) - 706,29 руб.;

-  неэффективное использование бюджетных средств- 2583,93 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

  - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

  - не допускать неэффективного использования бюджетных средств. Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 -  кассовые операции вести строго в соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Приходные и расходные кассовые ордера погашать штампами «получено» и «оплачено» соответственно;

  - авансовые отчеты заполнять в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. №52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

 - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и бухгалтерского  законодательства.

  Объем проверенных бюджетных средств: 12343886,77 руб.

 Принятые меры: согласно представленной информации об устранении выявленных нарушений (письмо №125.1 от 16.09.2015 г.) в МУК ГДК «Верас» усилен контроль за эффективным использованием бюджетных средств; методология применения КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления) соблюдается; соблюдается правильность оформления авансовых отчетов; за допущенные нарушения объявлен выговор без занесения в трудовую книжку главному бухгалтеру учреждения.

14.  На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №96 от 21 сентября 2015 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 29.09.2015 г.).

    При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за 2014 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 1962,55 руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств- 1000 руб.;

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 962,55 руб.

   Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

     - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

   - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

    - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного  законодательства Российской Федерации;

      - бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина  РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.

 Объем проверенных бюджетных средств:  7597293,75 руб.

  Принятые меры: согласно представленным МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» мероприятиям по устранению нарушений неэффективное использование бюджетных средств не допускается; отнесенная на материальные запасы искусственная ёлка оприходована на основные средства.

15. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» №99 от 30 сентября 2015 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район»  проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в МКУ «Хозяйственник» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 13.10.2015 г.).

При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2014 год в муниципальном казенном учреждении «Хозяйственник» установлено всего финансовых нарушений на сумму 6141,32 руб., в том числе:

  -  несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)-  2948,4  руб.;

 -   неэффективное использование бюджетных средств-  3092,92 руб.;

-   переплата суточных за время служебной командировки- 100 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

   - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

 - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

   - переплату суточных в сумме 100 рублей восстановить;

 - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации.

  Объем проверенных бюджетных средств: 12071110,31 руб.

 Принятые меры:  согласно представленной информации по устранению выявленных нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления); в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ не допускается неэффективное использование бюджетных средств; бухгалтерский учет ведется согласно Инструкции по бюджетному учету №157н; переплата суточных восстановлена по приходному кассовому ордеру №26 от 28.10.2015 г.

16. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год, на основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №101 от 14 октября 2015 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 21.10.2015 г.).

   При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район»   выявлено финансовых нарушений всего на сумму  4448,57 руб., в том числе:

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 1400 руб.;

- неэффективное расходование бюджетных средств- 3048,57 руб.     

     Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

       - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

      - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

      - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

      Объем проверенных бюджетных средств: 5129099,64 руб.

Принятые меры:  согласно представленной информации по устранению выявленных нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления); в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ не допускается неэффективное использование бюджетных средств; бухгалтерский учет ведется согласно Инструкции по бюджетному учету №157н.

17.  На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №102 от 26 октября 2015 г. Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (акт от 10.11.2015 г.).

    При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и имущества» установлено финансовых нарушений на сумму 26250 руб. (несоблюдение методологии классификатора операций сектора государственного управления).

     Контрольно-счетной палатой вынесено представление  о  недопущении нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления); по выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств.

 Объем проверенных бюджетных средств:  31009940,32 руб.

Принятые меры: согласно письму МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» от 16.11.2015 г. №136 проведено совещание со специалистами управления, все замечания приняты к сведению; специалистам Управления указано на недопущение впредь нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации».

18. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2015 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2016 год (заключение от 16.11.2015 г.).

  Установлено, что Проект бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2016 год разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  Проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2016 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» для муниципального образования «Муйский район» установлен предельный норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления в сумме 32796,62 тыс.руб. Предусмотренные проектом бюджета муниципального образования «Муйский район» расходы на содержание органов местного самоуправления, не превышают норматива, установленного проектом Постановления Правительства Республики Бурятия, и составляют 32796,62 тыс.руб.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2016 год в первом чтении соблюдены.

19. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Поселок Таксимо» на 2016 год в первом чтении (заключение от 20.11.2015 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» на 2016 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» на 2016 год соблюдены.

20. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год в первом чтении (заключение от 26.11.2015 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

     Проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2016 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» для муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» установлен предельный норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления в сумме 1918,3 тыс.руб. Предусмотренные проектом бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» расходы на содержание органов местного самоуправления, не превышают норматива, установленного проектом Постановления Правительства Республики Бурятия, и составляют 1918,3 тыс.руб.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год соблюдены.

    Также, Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» является членом следующих межведомственных рабочих групп: «По противодействию правонарушений в сфере экономики», «По противодействию коррупции», «По противодействию правонарушений в сфере размещения госзаказов».

 

 

Выводы:

     План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2015 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

     Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район». Вместе с тем, обращается внимание на имеющие место систематические нарушения приказа Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части несоблюдения методологии классификатора операций сектора государственного управления, а также нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неэффективного расходования бюджетных средств.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

МО «Муйский район»                                                                                               В.А.Миронов