Буряад Уласай Муяын аймаг- «Муяын аймаг»

гэһэн нютагай засагай

байгууламжын депутадуудай

Зүблэлэй  ээлжээтэ сесси

Эмблема Муйского района 

Муйский район

Республики    Бурятия

98 внеочередная  сессия

Совета депутатов

муниципального   образования «Муйский район»

 «01»  декабря  2021   года                                                                                         п.Таксимо

РЕШЕНИЕ №  236

                                   

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования  «Муйского район», на территории муниципального образования  сельское поселение «Муйская сельская администрация».

 

         В целях приведения нормативных актов в соответствие со статьей  14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 72  Земельного   кодекса  Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок»,  Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.12.2014  № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом  Республики Бурятия от 30.12.2003 № 601-111  «О земле»,  Постановлением  Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014  № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», Уставом муниципального образования «Муйский район»,  Уставом муниципального образования  сельское  поселение «Муйская сельская администрация»,   

     

РЕШАЮ:

 

  • Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», согласно Приложению.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО «Муйский район».

 

Глава муниципального образования

- руководитель    администрации                                                                       А.И. Козлов

 

Председатель Совета депутатов

МО «Муйский район                                                                                      М.Р. Горбунова

                                                                                           Приложение

                                                                                           к решению Совета депутатов

                                                                                           муниципального образования

                                                                                           «Муйский район»

                                                                                           от «01»  декабря  2021  № 236.

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О  МУНИЦИПАЛЬНОМ  ЗЕМЕЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ  ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН», НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования  «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение  «Муйская сельская администрация» (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.07.2020  N 248-ФЗ  «О государственном контроле (надзор) и муниципальном контроле», Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26.12.2014  № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,  осуществляющими  муниципальный земельный контроль», Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010   № 489  «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок», Приказом  Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вместе с «Порядком направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий», «Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования», «Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения»), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (вместе с «Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»,  Законом Республики Бурятия от 30.12.2003  № 601-111 «О земле»,  Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014  № 679 «Об утверждении  Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия»,  Уставом муниципального образования «Муйский район»,  Уставом муниципального образования  сельское  поселение «Муйская сельская администрация», иными нормативными правовыми актами  и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории  муниципального образования  «Муйский район», на территории  муниципального образования  сельское  поселение «Муйская сельская администрация».

1.2. Положение определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа Администрации МО «Муйский район» на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация» по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  обязательных требований земельного законодательства, за нарушение которых действующим  законодательством предусмотрена   ответственность.  В случае  выявления Администрацией МО «Муйский район» нарушений обязательных требований действующего законодательства, за которые предусматривается уголовная  ответственность, в том числе, за порчу земли по статье 254 Уголовного кодекса Российской Федерации, за регистрацию незаконных сделок с землей по статье 170 Уголовного кодекса Российской Федерации, администрация проводит контрольное мероприятие, после чего направляет документы контрольного мероприятия в правоохранительные органы. В случае выявления администрацией нарушений обязательных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусматривается дисциплинарная  ответственность, администрация проводит контрольное мероприятие, после чего направляет  материалы контрольного мероприятия в органы Управления федеральной службы государственной  регистрации, реестра и картографии по Республике Бурятия. В случае выявления администрацией нарушений обязательных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусматривается дисциплинарная  ответственность, администрация проводит контрольное мероприятие, после чего направляет  материалы контрольного мероприятия в органы Управления федеральной службы государственной  регистрации, реестра и картографии по Республике Бурятия, а также руководителю организации, где работает должностное лицо, нарушившее требования земельного законодательства. В случае выявления администрацией нарушений обязательных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусматривается административная  ответственность, администрация проводит контрольное мероприятие, после чего направляет  материалы контрольного мероприятия в органы Управления федеральной службы государственной  регистрации, реестра и картографии по Республике Бурятия.

1.3 Предметом муниципального земельного контроля на межселенной территории МО  «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация» является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами; соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах; соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, расположенные в границах межселенной территории МО  «Муйский район», а также в границах МО СП «Муйская сельская администрация».

1.4 При организации и осуществлении деятельности муниципального земельного контроля должностные лица взаимодействуют с органом государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия  (далее - Управление Росреестра по Республике Бурятия). В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Администрации МО «Муйский  направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается действующим законодательством. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Земельным  Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 года «Об административных  правонарушениях».

1.5 Основной целью муниципального земельного контроля является выявление нарушений обязательных требований земельного законодательства. Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных действующим законодательством.

1.6 Под муниципальным земельным контролем на межселенной территории  МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация»  понимается деятельность органов местного самоуправления  Администрации МО «Муйский район»                                                                                                                                                                                                 по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, находящихся на межселенной территории  МО «Муйский район», а также на территории МО СП «Муйская сельская администрация» требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная  и иная ответственность, в том числе,  ответственность по контролю  за соблюдением следующих обязательных требований:
1)  выполнения требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка (или части земельного участка), в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим  правоустанавливающих документов и предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2)   выполнения требования о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком  на право аренды земельного участка  или приобретения земельного  участка  в собственность;
3)  выполнения требований законодательства об использовании земельного  участка  по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель  или  разрешенным использованием;
4)   выполнения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного  участка, предназначенного  для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в  соответствии  с указанными целями, для которых данный участок предоставлен;
5) выполнения требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное  в соответствии с  использованием  по их целевому назначению;
6) выполнения требований о недопущении фактов неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
7)  выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,  строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
8)  выполнения иных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия по вопросам использования и охраны земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.

1.7 Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная или иная ответственность.

1.8  Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1)  действия и решения уполномоченного  органа Администрации МО «Муйский район» и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными; проведение контрольных мероприятий, совершение контрольных  действий, принятие решений по результатам контрольных мероприятий, оценка исполнения решений контрольного  органа осуществляются контрольным  органом, его должностными лицами в пределах своей компетенции;

2) муниципальный контроль администрации должен обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований;

3)  муниципальный контроль администрации должен ограничиваться только теми контрольными мероприятиями и контрольными действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований;

4) при организации и осуществлении  муниципального контроля контрольный  орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;

5) должностные лица уполномоченного органа администрации контрольного при проведении контрольных мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность за нарушение обязательных требований законодательства;

4)  использование  должностными лицами уполномоченного органа администрации полномочий в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления муниципального контроля не допускается;

5) не допускается использование контролируемыми лицами прав и гарантий, установленных  действующим законодательством, в целях воспрепятствования осуществлению  муниципального контроля;

6) информация, составляющая коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами контрольного  органа при осуществлении муниципального контроля, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1.9 Должностное лицо, уполномоченное на размещение информации на сайте администрации, размещает на официальном сайте Администрации МО  «Муйский район»  сети «Интернет» ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности муниципального земельного контроля на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация»  в срок до 01 июля года, следующего за отчетным.

2. Порядок организации и осуществления контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.1 Основаниями для проведения проверочных мероприятий являются:

- наличие у уполномоченного органа администрации  сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

- наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного  мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Уполномоченного органа Администрации МО «Муйский район»  на основании заданий главы муниципального образования – руководителя администрации либо лица, его заменяющего, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 30.07.2020  N 248-ФЗ  «О государственном контроле (надзор) и муниципальном контроле». В отношении физических лиц план контрольных мероприятий  не составляется.

2.2. При осуществлении  муниципального земельного контроля взаимодействием уполномоченного органа Администрации МО «Муйский район» с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие  в месте осуществления деятельности контролируемого лица. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных  мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит,  рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, контрольных мероприятий без взаимодействия, указанных в действующем законодательстве. Контрольные  мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Уполномоченный орган Администрации МО «Муйский район»  получает:

- при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия.

   При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации,  уполномоченным органом Администрации МО «Муйский район»  проводится оценка их достоверности. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное лицо Администрации МО «Муйский район»  выносит мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой выездной  проверки. (Форма мотивированного представления согласно Приложению № 5).

При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться профилактические мероприятия, информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит, контрольные мероприятия, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение уполномоченного органа, которое подписывается главой муниципального образования – руководителем администрации либо лицом, его заменяющим. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанного главой муниципального образования – руководителем администрации, в котором указывается:

- дата, время и место принятия решения;

- кем принято решение;

- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

- вид контроля;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное  мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное  мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

- вид контрольного  мероприятия;

- перечень контрольных  действий, совершаемых в рамках контрольного  мероприятия;

-  предмет контрольного  мероприятия;

- проверочные листы, если их применение является обязательным;

- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);

- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

2.3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности органов муниципального контроля администрации. Доступ должностных лиц  администрации  к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Если по результатам проверки  не выявлено нарушений, информация вносится в вышеуказанный реестр. При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр.

2.4. Выездная проверка -  контрольное мероприятие, проводимое Администрацией МО «Муйский район» посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного уполномоченного органа администрации. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного  органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица:

- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на  место и совершения необходимых контрольных  действий.

В случае, если внеплановое контрольное  мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. Порядок согласования контрольным  органом с прокурором проведения внепланового контрольного  мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного  мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченный контрольный орган администрации направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного  мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

Сведения о внеплановом контрольном  мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления. Не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного  мероприятия может быть:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного  мероприятия;

- отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

- несоответствие вида внепланового контрольного мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;

- несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения контрольного  органа о проведении внепланового контрольного мероприятия;

- проведение внепланового контрольного  мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внепланового контрольного мероприятия полномочиям контрольного   органа;

- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными   органами.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного  мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному  органу в день его принятия. Направление сведений и документов осуществляется посредством единого реестра контрольных мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

      Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, указанных в действующем законодательстве. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент.

2.5  Документарная  проверка – это контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного уполномоченного  органа администрации,  предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного  уполномоченного органа администрации. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.

    2.6. Выездное обследование – это  контрольное  мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи),  испытание, экспертиза. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

2.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) – это сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного уполномоченного  органа администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных,  полученных с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, то есть факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований контрольным уполномоченным  органом администрации могут быть приняты следующие решения:

- решение о проведении внепланового контрольного  мероприятия;

- решение об объявлении предостережения;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

2.8. Инспекционный визит – это  контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные  действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

2.9 При проведении проверок в отношении граждан, согласование с органами прокуратуры не нужно. При проведении внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо согласование с органами прокуратуры.

 

3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

3.1  Должностные лица Администрации МО «Муйский район», уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок и обследований.

3.2  В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Республики Бурятия,  Уставом муниципального образования  «Муйский район», настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.

3.3  уполномоченные  должностные лица администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

- проводить контрольные   мероприятия и совершать контрольные  действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных  мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

- не допускать при проведении контрольных  мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию - Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных  мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;

- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных  мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;

- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных  действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

-  знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного  мероприятия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

-  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных  действий;

- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

Инспектор при проведении контрольного  мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных  действий имеет право:

-  беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного  органа о проведении контрольного  мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного  мероприятия;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных  мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного  мероприятия;

- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.

4. Порядок проведения плановых  проверок по муниципальному земельному контролю.

4.1.Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска. Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайного риска, максимальная частота проведения плановых контрольных  мероприятий составляет  не менее одного контрольного мероприятия в год и не более двух контрольных мероприятий в год. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается 5 категорий рисков: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями   обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:

- несоответствие фактического использования земельного участка по его целевому назначению;

- длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет либо истек срок договора аренды и на земельном участке не наблюдаются характерные изменения  (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием);

- нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений, отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельном участке;

- ограничение контролируемым лицом доступа неопределенному кругу лиц на земельный участок общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений;

- захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов, установленных мест временного размещения или сортировки отходов.

     Критериями отнесения объектов контроля и категории высокого риска являются следующие нарушения обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:

- несоответствие фактического использования земельного участка по целевому назначению и разрешенному использованию;

- длительное не освоение земельного участка при условии, что истек срок освоения земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления;

- нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений на земельном участке, отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на данном земельном участке;

- ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и разрешительных документов;

- захламление земельного участка, выразившегося в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов, установленных мест временного размещения отходов.

    Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:

- длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более двух с половиной лет, либо истек срок освоения земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления):

- нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений на земельном участке, отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельном участке;

- ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или)  разрешительных документов на установку ограждающих устройств;

- захламление земельного участка, выразившегося в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, установленных мест временного размещения отходов;

- несоответствие фактического использования земельного участка по целевому назначению и разрешенному использованию.

    Критерии отнесения объектов к категории умеренного  риска:

- земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых в течение пяти лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска, уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, связанное с недопущением самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений на земельном участке, отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельном участке;

- ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или)  разрешительных документов на установку ограждающих устройств;

- захламление земельного участка, выразившегося в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, установленных мест временного размещения отходов;

- несоответствие фактического использования земельного участка по целевому назначению и разрешенному использованию.

Критерии отнесения объектов к категории  низкого  риска:

- к категории низкого риска относятся объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска. 

      При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, организаций, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе, обеспечивающих маркировку, учет, автоматическую фиксацию информации, иные сведения об объектах контроля, в том числе, из открытых источников данных. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются  без взаимодействия с контролируемыми лицами.

      Приказом  Генеральной прокуратуры Российской Федерации  от 2 июня 2021 г. № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  определен порядок направления, рассмотрения и согласования  ежегодных планов проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю.  Проект ежегодного плана контрольных  мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля  «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ), а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных  мероприятий. Представление проекта ежегодного плана контрольных   мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его помещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана должностными лицами администрации, уполномоченными контрольным    органом, в машиночитаемом формате в ЕРКНМ. Входящие и исходящие сведения и документы об изменении содержащейся в ЕРКНМ информации подлежат регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 № 276. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных мероприятий, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного   мероприятия и полномочий у органа контроля и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений. При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным   органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении него плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.  При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий.  При формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных)  мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые несколькими контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля   в единый период времени.

        В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:

-  без взаимодействия с контролируемым лицом;

- с взаимодействием с контролируемым лицом.

При  взаимодействии с контролируемым лицом проводятся выездная проверка, рейдовый осмотр,  инспекционный визит, документарная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно – технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных функций в электронной форме посредством средств связи. Контролируемое лицо считается проинформированным, если сведения о контрольном мероприятии  предоставлены контролируемому лицу, в том числе, направлены ему электронной почтой по адресу,  и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля. Администрацией могут быть использованы сведения при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя. Документы, направляемые контролируемым  лицом  в электронном виде могут быть подписаны  простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной  подписью. Материалы, фото- и видеоматериалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, должны быть представлены в электронном виде. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа администрации контрольных мероприятиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Гражданин вправе направлять уполномоченному органу администрации документы на бумажном носителе.

       Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:

1) в случае отсутствий нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия, сведения вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; инспектор выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) в случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченный орган обязан:

- выдать после оформления акта контрольного мероприятия предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;

- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба)   охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использовании) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой ущерб причинен;

- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению  возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

       В предписании об устранении  выявленных нарушений  обязательных требований указывается следующая информация:

- фамилия, имя, отчество и должность  инспекторов, проводивших контрольное мероприятие;

- дата выдачи;

- адресные данные объекта контроля;

- наименование лица, которому выдается предписание;

- нарушенные нормативные правовые акты;

- описание нарушения, которое требуется устранить;

- срок устранения нарушения.

5.  Порядок обжалования решений и действий (бездействия)  должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля,  включая досудебный (внесудебный) порядок обжалования

 

5.1 Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия)  его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия).

        Судебное обжалование решений контрольного  органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

5.2 Досудебный порядок подачи жалобы:

- жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган администрации в электронном виде с использованием  республиканского портала государственных и муниципальных услуг;

- при подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной подписью;

- при подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;

- жалоба рассматривается главой муниципального образования – руководителем администрации в течении 20 дней с момента ее регистрации;

- жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц обжалуется, может быть подана в течении 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

- жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течении 10 дней с момента получения контролируемым лицом предписания;

- в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подавшего, может быть восстановлен уполномоченным лицом;

- лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично, повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Уполномоченный орган администрации в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает следующие решения:

- о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа администрации;

- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;

- информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течении одного рабочего дня с момента принятия решения.

    Жалоба должна содержать:

- наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество, должность инспектора, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.;

- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительстве либо месте осуществления деятельности гражданина, либо наименование организации – заявителя, сведения о месте его нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу по доверенности, способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по вышеуказанной жалобе;

- сведения об обжалуемых решениях уполномоченного органа администрации и дейсвия (бездействие) должностных лиц, которые обжалуются и привели либо могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.

5.3. Жалоба не должна содержать нецензурные, оскорбительные слова, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа администрации либо членов их  семей.

5.4.Уполномоченный орган администрации принимает решение  об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, в случаях, если:

- жалоба подана после истечения срока ее  подачи и не содержит ходатайства и о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

- в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве жалобы;

- имеется решение суда по вопросам, оставленным в жалобе;

- ранее была подана в уполномоченный орган другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.

     Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

- оставляет жалобу без удовлетворения;

- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг  в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

                                                                         Приложение  № 1 к Положению  о муниципальном

                                                                                земельном контроле на межселенной территории

                                                                                МО «Муйский район», на территории МО СП

                                                                                «Муйская сельская администрация»

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ №_______

 

«_____»__________20___ г.

 

О проведении   ______________________________________________ проверки

                                        (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении ______________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)

отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых

к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций

с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    -  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -  ссылка  на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  органы  государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

    -  ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля  (надзора),  изданный  в  соответствии  с  поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

Задачами настоящей проверки являются:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: ___________________________________________________

                                                               (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

    К проведению проверки приступить

    с "__" ____________ 20__ г.

    Проверку окончить не позднее

    "__" ______________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.  Перечень  административных  регламентов   проведения   мероприятий   по контролю   (при   их   наличии),   необходимых   для  проведения  проверки, административных   регламентов    взаимодействия    (при    их    наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Глава муниципального образования

-руководитель администрации                                                                              А.И. Козлов                 

(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

 

                         

                                                                        

                                                                                Приложение  № 2  к Положению  о муниципальном

                                                                                земельном контроле на межселенной территории

                                                                                МО «Муйский район», на территории МО СП

                                                                                «Муйская сельская администрация»

                                                                                

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЙСКИЙ РАЙОН»

_________________________

_________________________

указывается Ф.И.О. землепользователя,

адрес места жительства

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

при использовании земельного участка,    расположенного на территории муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо»

                                                                                          от _______________ №_________

 На основании распоряжения администрации муниципального образования Администрации муниципального образования «Муйский район» от «___»______200____года №___ «_____________________________________________________________________»

Специалист по муниципальному контролю Администрации муниципального образования «Муйский район» __________________________________________________________

 «___»________20__ года в _____часов будет проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

кадастровый номер (если есть), площадь (кв.м), место расположения земельного участка, категория земель, разрешенное использование земельного участка, вид права: аренда, собственность, право ограниченного пользования и др.

Ваше присутствие или присутствие Вашего законного представителя при проведении проверки обязательно. При себе иметь, документ, удостоверяющий личность, представителю – документ, удостоверяющий личность и доверенность, оформленную в установленном порядке, правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок, а также документы, разрешающие использование земельного участка по его целевому назначению.

Специалист по муниципальному контролю ________________________________ /_____________/

_____________________________________________________________________________

отметка о вручении распоряжения лично землепользователю или его законному представителю, (направление по почте с уведомлением)

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)                                                   

                                                                                

                                                                                Приложение  № 3  к Положению  о муниципальном

                                                                                земельном контроле на межселенной территории

                                                                                МО «Муйский район», на территории МО СП

                                                                                «Муйская сельская администрация»

                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений земельного законодательства

 

________________                               N ____                         ___________________________

  (дата составления)                                                                                                 (место составления и время)

    В    порядке    осуществления   муниципального   контроля   за использованием земель, мною _____________________________________________________________________________

(полное название муниципального инспектора, его фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

произведена  проверка  соблюдения  земельного  законодательства на территории _____________________________________________________________________________

(название собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора)

В результате проверки установлено, что__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (описание нарушений)

Указанное земельное правонарушение совершено: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество гражданина, место работы, адрес правонарушителя)

Руководствуясь  пунктом ____  статьи _____ Земельного кодекса РФ, пунктом  ______ статьи _______ Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории, согласно _____________________________________________________________________________ ОБЯЗЫВАЮ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(содержание указания и срок его выполнения)

    Информацию  об исполнении настоящего Предписания с приложением необходимых   документов,   подтверждающих  устранение  земельного правонарушения,  или  ходатайство  о  продлении  срока  исполнения настоящего  Предписания  с  указанием  причин  и  принятых  мер по устранению      земельного      правонарушения,     подтвержденных соответствующими   документами   и   другими   материалами,  прошу представить специалисту по муниципальному контролю администрации муниципального образования городское поселения «Поселок Таксимо» по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, поселок Таксимо, улица Советская, 10 «а» в срок ________________________________________________________________

(кому и куда, с указанием срока и адреса)

    При  невыполнении  настоящего Предписания в установленный срок материалы   о   невыполнении   предписания   будут   направлены  в управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия.

Руководитель администрации

                                                            (подпись)                             (фамилия, имя, отчество)

(должность лица, составляющего предписание)

М.П.

Копию Предписания получил

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы правонарушителя)

Копия Предписания направлена  почтой заказным письмом с уведомлением

_____________________________________________________________________________ (кому, когда, N почтовой квитанции)

           

                                                                                Приложение  № 4  к Положению  о муниципальном

                                                                                земельном контроле на межселенной территории

                                                                                МО «Муйский район», на территории МО СП

                                                                                «Муйская сельская администрация»

                                                                               

Администрация  МО  «Муйский район»                                    «___»________20__ г.

(место составления акта)                                                                                      (дата составления акта)

                      

                     _________________________

                                                                                                                                       (время составления акта)                       

                                                                                               

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица

N _____

"__" ___________ 20__ г. по адресу: ______________________________________________

                                                           (место проведения проверки)

На основании: ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.____________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества             (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении  проверки)

была проведена проверка в отношении____________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________________

                                                                                     (дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен:

_____________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата  и  номер  решения  прокурора   (его   заместителя)   о   согласовании проведения проверки:

_____________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований, установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений (нормативных) правовых актов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

            выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

            нарушений не выявлено __________________________________________________

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,     проводимых    органами    государственного    контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена  (заполняется  при проведении выездной проверки):____________________________________________________________________

____________________________   ____________________________________________

     (подпись проверяющего)                  (подпись уполномоченного представителя 

                                                                   юридического лица, индивидуального

                                                                   предпринимателя, его уполномоченного

   представителя)

Журнал    учета    проверок     юридического     лица,      индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля  отсутствует  (заполняется при проведении выездной проверки):____________________________________________________________________

____________________________   ____________________________________________

   (подпись проверяющего)                (подпись уполномоченного представителя 

                                                                   юридического лица, индивидуального

                                                                   предпринимателя, его уполномоченного

   представителя)

Прилагаемые документы: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:             __________________________________

                                                                              __________________________________

                                                                              __________________________________

С  актом  проверки   ознакомлен(а),   копию   акта  со  всеми  приложениями получил(а): _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного  представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

__________________

(подпись)

                                                                           

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

_____________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

                                                                                Приложение  № 5  к Положению  о муниципальном

                                                                                земельном контроле на межселенной территории

                                                                                МО «Муйский район», на территории МО СП

                                                                                «Муйская сельская администрация»

Форма
мотивированного представления о необходимости назначения
внеплановой выездной проверки при осуществлении
муниципального земельного контроля

__________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

Главе Пестовского
муниципального района

МОТИВИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № _____
о необходимости назначения внеплановой выездной проверки
от «___» ___________ 20__ года

В ходе осмотра земельного участка ___________________________________________________

____________________________________________________________________________
(кадастровый номер, адрес земельного участка)
принадлежащего по данным ЕГРН на праве _____________________________________________
_________________________________________________________________________________
(вид права, на которым землепользователь владеет земельным участком)
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ОГРН, ИНН / фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, ОГРИП, ИНН)
проведенного отделом архитектуры и управления земельными ресурсами Администрации Пестовского муниципального района на основании:
_____________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):_______________________________________________________________________,
(с указанием характера нарушений)
о чем составлен акт планового (рейдового) осмотра от «__» _______ года.
_____________________________________________________________________________
(реквизиты акта планового (рейдового) осмотра)
В соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за допущенное правонарушение считаю необходимым назначить внеплановую выездную проверку в отношении
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ОГРН, ИНН / фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, ОГРИП, ИНН)

Прилагаемые документы:
акт планового (рейдового) осмотра;
распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки;
заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

_________________ ________________ ___________________________
(должность)                     (подпись)                    (ФИО)