УТВЕРЖДЕНО

                                                                           решением Совета депутатов

                                                                        муниципального образования «Муйский район»

                                                                                      от 03 декабря 2019 г. № 89

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район»

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Муйский район»

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Муйский район» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законами Республики Бурятия, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования «Муйский район», другими нормативно-правовыми актами муниципального образования «Муйский район», а также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований поселений  в Муйском районе.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, утвержденные Бюджетным Кодексом РФ, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями  в муниципальном образовании «Муйский район»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муйский район" являются:

-Глава муниципального образования;

- Совет депутатов муниципального образования «Муйский район»;

-администрация муниципального образования;

-контрольно-счетная палата муниципального образования;

-органы местного самоуправления поселений муниципального образования;

-главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

-главные  администраторы (администраторы) доходов  местного бюджета;

-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета

-получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

–осуществляет от имени муниципального района в соответствии правовыми актами Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

– заключает соглашения с органами местного самоуправления, входящих в состав муниципального района поселений, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

- утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;

– утверждает порядок перечисления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов межмуниципального характера по единому для всех поселений нормативу;

–  порядок приостановления (сокращения) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений из бюджета муниципального района в случае несоблюдения условий их предоставления;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Положением наделяется законодательный (представительный) орган власти муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрации муниципального образования:

  • разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой и долговой политики муниципального образования;
  • обеспечивает составление проекта бюджета (и среднесрочного финансового плана);
  • вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;
  • вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об исполнении бюджета муниципального образования;
  • утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, девять месяцев;
  • обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
  • обеспечивает разработку программы социально-экономического развития муниципального образования;
  • определяет порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
  • представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района и организует их исполнение;
  • представляет Совету депутатов ежегодный и ежеквартальный отчет об исполнении программ социально-экономического развития муниципального района;
  • организует контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из средств бюджета муниципального района;
  • утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
  • разрабатывает и утверждает: методики распределения и (или) порядки, и (или) правила предоставления межбюджетных трансфертов;
  • вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

   -     обеспечивает управление государственным  (муниципальным) долгом;

   -     рассматривает и утверждает муниципальные программы, осуществляет контроль за их

реализацией;

 - определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;

-  осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия  и иными, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

-    устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджетный муниципальных районов.

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования:

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертиза муниципальных программ;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.

- иные полномочия, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования «Муйский район», Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Муйский район», утвержденным решением Совета депутатов;

– организует и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных  статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;

– проводит оценку обоснованности доходных частей проекта бюджета муниципального образования;

– проводит финансовую экспертизу проектов решений Совета депутатов, а также нормативных правовых актов органов власти местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

– анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета муниципального образования и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– представляет Совету депутатов муниципального образования «Муйский район» информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования и отчетов о результатах контрольных мероприятий;

– контролирует целевое, своевременное и эффективное использование средств бюджета муниципального образования и муниципальной собственности.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия финансово-бюджетного отдела администрации муниципального образования «Муйский район», органов местного самоуправления поселений, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами муниципального образования «Муйский район».

 

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

Статья 9. Управление муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район»

  1. Муниципальный долг муниципального образования «Муйский район» - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований муниципального образования «Муйский район», гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
  2. Управление муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район» осуществляется финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район».
  3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета муниципального образования «Муйский район» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете.

Статья 10. Структура муниципального долга муниципального образования «Муйский район» и срочность долговых обязательств муниципального образования «Муйский район»

  1. Структура муниципального долга муниципального образования «Муйский район» представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
  2. Долговые обязательства муниципального образования «Муйский район» могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам муниципального образования;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием «Муйский район» от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям муниципального образования «Муйский район».

Долговые обязательства муниципального образования «Муйский район» не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

  1. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
  2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Статья 11. Муниципальные заимствования муниципального образования «Муйский район» и муниципальные гарантии муниципального образования «Муйский район»

  1. Муниципальные заимствования муниципального образования «Муйский район» осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования «Муйский район».
  2. Право муниципальных заимствований муниципального образования «Муйский район» от имени муниципального образования «Муйский район» принадлежит администрации муниципального образования «Муйский район».
  3. Право предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Муйский район» от имени муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования «Муйский район».

Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 12. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Муйский район»

1.Муниципальные гарантии муниципального образования  предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Муйского района, а также некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), зарегистрированным на территории Муйского района.

2.Обязательным условием предоставления муниципальной  гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Муйский район». Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

  1. Муниципальные гарантии муниципального образования «Муйский район» предоставляются юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально значимых объектов, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации предпринимательских проектов, на поставку твердого топлива с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойного тепловодоснабжения объектов  социальной  и общественной инфраструктуры в Муйском районе. Перечень социально значимых объектов определяется администрацией муниципального образования.
  2. Обоснованность требований об исполнении муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» рассматривает администрация муниципального образования «Муйский район».
  3. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования предусматриваются в размере стопроцентного обеспечения заключенных и заключаемых договоров о предоставлении муниципальных гарантий, приходящихся к уплате в соответствующем финансовом году.

Статья 12.1. Основания для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования

1.Администрация муниципального образования «Муйский район» заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» и выдает муниципальную гарантию муниципального образования юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим  предпринимательскую деятельность  на территории Муйского района а также организациям, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Муйского района при наличии:

1) соответствия направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по каждому направлению (цели), утвержденному программой муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год.

2) заключения комиссии, созданной  администрацией муниципального образования в целях проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, по результатам проведенного анализа финансового состояния о возможности предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

3) решения сессии Совета депутатов о предоставлении муниципальной  гарантии муниципального образования.

  1. Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются:

1) в случае соответствия объема муниципального долга муниципального образования «Муйский район», объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, объема дефицита бюджета муниципального образования предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;

2) при отсутствии у юридического лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Муйский район», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования «Муйский район» ранее предоставленным юридическому лицу;

3) при наличии не менее 50 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, у юридического лица, реализующего инвестиционный проект и претендующего на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район»;

Статья 12.2. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район»

В предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» может быть отказано администрацией муниципального образования «Муйский район» в случае:

1) отсутствия оснований, установленных статьей 12.1 настоящего Положения;

    2) неудовлетворительного финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии  по результатам  проведенного анализа финансового состояния;

3) наличия гарантийных случаев у претендента на получение муниципальной гарантии муниципального образования « Муйский район»;

4) нахождения претендента,  за исключением муниципальных образований, в процессе реорганизации, ликвидации, а также, если в отношении претендента  возбуждено производство по делу о банкротстве;

 

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 13. Общие положения

  1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования «Муйский район».
  2. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
  3. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
  4. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансово-бюджетный отдел администрации муниципального образования «Муйский район».

5.1. Решения Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения  о бюджете  муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение сессии Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, поместным налогам платежам и сборам, принятые после дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Решением о бюджете муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый год утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период;
  2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливается местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете;
  4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансово-бюджетный отдел администрации муниципального образования «Муйский район» имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления поселений муниципального района.
  2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется на основании:

1) прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район»;

2) основных направлений бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый;

3) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику;

4) бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» разрабатывается на период не менее трех лет.

 Статья 14.1 Бюджетные ассигнования из средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Бюджетные ассигнования из средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности  муниципального образования «Муйский район» в  форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального образования «Муйский район», а также нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Муйский район»  либо в установленном муниципальным образованием «Муйский район» порядке решениями главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Муйский район».

Бюджетные ассигнования из средств бюджета муниципального образования «Муйский район» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной  собственности муниципального образования «Муйский район» отражаются в Решении  о бюджете муниципального образования «Муйский район»  на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования «Муйский район» и в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Муйский район» раздельно по каждому объекту капитального строительства по соответствующим целевым статьям и видам расходов.

Бюджетные ассигнования из средств бюджета муниципального образования «Муйский район»  на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий,  утверждаются решением  о бюджете муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

 

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение сессии Совета депутатов

  1. Администрация муниципального образования «Муйский район» вносит на рассмотрение сессии Совета депутатов решения о бюджете муниципального образования «Муйский район» о бюджете муниципального образования «Муйский район» не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район»;

4) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования, с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам  и подразделам расходов бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и структуру, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета  муниципального образования за текущий финансовый год;

9) паспорта муниципальных целевых и (или) муниципальных  программ, в случае утверждения  распределения расходов бюджета по муниципальным программам;

10) приложения по статьям классификации доходов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый год;

11) прогноз доходов бюджета  муниципального образования на очередной финансовый год по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;

12) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  1. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального образования расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», администрация муниципального образования « Муйский район» вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений сессии Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решения сессии Совета депутатов о бюджете муниципального образования, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального образования

Предметом рассмотрения проекта решения  о бюджете муниципального образования в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде  общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

5) условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении

  1. В течение одного дня с момента поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов с документами и материалами, указанными в статье 15 настоящего Положения, Председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату МО «Муйский район» для проведения экспертизы (при наличии данного органа) и комиссии Совета депутатов для предложений и рекомендаций.
  2. Контрольно-счетная палата МО «Муйский район» в течении 7 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет в Совет депутатов МО «Муйский район».

Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.

  1. Комиссии Совета в течении 7 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливают предложения и рекомендации, а также заключение об утверждении проекта или отклонения проекта и направляют в Совет депутатов МО «Муйский район».
  2. Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в первом чтении в течение 20 календарных дней со дня представления заключения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» и комиссий Совета депутатов МО «Муйский район».

В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении основные характеристики бюджета утверждаются и назначаются публичные слушания.

Статья 18. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете

  1. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов МО «Муйский район» принимает одно из следующих решений:

1) о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета;

2) о возвращении проекта решения главе муниципального образования «Муйский район».

Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии

  1. Решение о создании согласительной комиссии и утверждение ее состава принимается на заседании Совета депутатов при принятии решения об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении, и отражается отдельными пунктами в решении. В состав согласительной комиссии входят рекомендуемые Советом депутатов МО «Муйский район» депутаты и рекомендуемые главой МО «Муйский район» представители от администрации МО «Муйский район». С каждой стороны равное количество представителей. Состав комиссии не должен превышать 6 человек.
  2. Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики бюджета и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета.
  3. Решение согласованной комиссии о внесении на рассмотрение Совета депутатов согласованного варианта основных характеристик бюджета принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.
  4. По окончании работы согласительной комиссии вносит на повторное рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета.
  5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении и в целом

  1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении не позднее 31 декабря текущего года.

После рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении указанный проект решения утверждается в целом.

  1. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования в трехдневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в установленном порядке.
  2. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря очередного финансового года.

 

 

 

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год

  1. Администрация муниципального образования «Муйский район» разрабатывают и представляют в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Муйский район» на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
  2. Администрация муниципального образования «Муйский район» вправе вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в случаях:

1) выявления нецелевого использования средств бюджета муниципального образования, подтвержденного проверками, Счетной палаты Республики Бурятия, органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств бюджета муниципального образования;

2) увеличения (уменьшения) утвержденного решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год общего объема доходов;

дополнительного поступления (уменьшения) безвозмездных перечислений в бюджет муниципального образования с бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

изменения расходной части бюджета муниципального образования в разрезе разделов, подразделов и целевых статей бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования.

Изменения поступлений (выбытий) по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Муйский район».

  1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год вносятся со всеми приложениями по доходам и расходам, по которым вносятся изменения   на текущий финансовый год.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете муниципального образования показателей бюджета муниципального образования;

2) пояснительная записка с обоснованиями изменений предлагаемых показателей по статьям решения. В случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;

3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений.

Статья 22. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год

  1. После поступления проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования в Совет депутатов, Председатель Совета депутатов  муниципального образования «Муйский район» в течение двух дней направляет указанный проект решения комиссии по бюджету  для внесения замечаний и предложений.
  2. Комиссия по бюджету вправе в течение десяти дней направить в администрацию муниципального образования свои замечания и предложения в форме поправок, касающихся изменения доходной и расходной частей бюджета  муниципального образования по сравнению с предложенными в проекте решения. Поправки вносятся только по тексту внесенного  проекта решения. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования, должны содержать указание на источники их финансирования. Поправки без указания источников финансирования рекомендуются ответственной бюджетной комиссией к отклонению.
  3. Поправки бюджетной комиссии по решению о внесении изменений должны быть представлены в администрацию не позднее 15 дней до даты рассмотрения проекта решения Советом депутатов.

 

Глава 7. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 23. Основы исполнения бюджета муниципального образования

  1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
  2. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансово-бюджетный отдел.
  3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 24. Изменение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете муниципального образования

В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены руководителем финансово-бюджетного отдела администрации муниципального образования  без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования  в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования:

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться  финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования  без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования  на текущий финансовый год:

1) На замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования  сверх утвержденных решением о бюджете  муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования  соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования  «Муйский район»  на текущий финансовый год.

Статья 26. Списание задолженности организаций перед бюджетом муниципального образования по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной

Списание задолженности организаций перед бюджетом муниципального образования  по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации муниципального образования «Муйский район».

 

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «МУЙСКИЙ РАЙОН»

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его представления в Совет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главных администраторов средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольным органом муниципального образования.
  3. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольный орган муниципального образования для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
  4. Не позднее 1 апреля текущего финансового года местная администрация муниципального образования представляет в Контрольный орган муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
  5. Контрольный орган муниципального образования в течение не более 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
  6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования направляется Контрольным органом муниципального образования в Совет депутатов  и местную администрацию  муниципального образования.
  7. Счетная палата Республики Бурятия или Контрольный орган муниципального района Республики Бурятия вправе проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по обращению его представительного органа.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
  2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования  за отчетный финансовый год;

2) пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;

3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального образования  по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета муниципального образования  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

  1. С проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов представляются:

1) пояснительная записку к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований

2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, с указанием заемщиков;

3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5)  информация о финансировании муниципальных программ;

6) информация о расходовании средств из резервного фонда местной администрации муниципального образования, Дорожного фонда  муниципального образования «Муйский район» и иных фондов, образованных в составе бюджета муниципального образования;

7) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества муниципального образования;

8) информация о расходовании средств бюджета муниципального образования  вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;

9)  информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;

10) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Муйском районе, за исключением межбюджетных трансфертов, информация о расходовании которых предоставляется в соответствии с пунктом 6 настоящей части.

Статья 30. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования в Совете депутатов

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета муниципального образования с материалами и документами, определенными Положением, направляются в Совет депутатов.
  2. Председатель Совета депутатов в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования администрации муниципального образования на доработку, если состав документов не соответствует требованиям  настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится администрацией муниципального образования  в Совет депутатов в месячный срок со дня возвращения его на доработку.

  1. Председатель Совета депутатов направляет проект решения об исполнении бюджета муниципального образования для внесения замечаний и предложений комиссии Совета депутатов и в Контрольный орган на заключение.
  2. Заключение Контрольного органа муниципального образования по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования включает:

1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной и расходной частей бюджета;

2) другую информацию по исполнению бюджета.

  1. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования оформляется распоряжением председателя  Совета депутатов, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования

  1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов заслушивает и обсуждает:

1) доклад представителя администрации муниципального образования;

2) заключение  бюджетной комиссии Совета депутатов;

3) заключение Контрольного органа муниципального образования  по проекту решения об исполнении бюджета  муниципального образования.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования  он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Сроки предоставления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

1.Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования включают отчеты об исполнении бюджета муниципального образования  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Постановлением администрации муниципального образования  и предоставляются в Совет депутатов.

 

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании

Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании (далее-финансовый контроль) в сфере бюджетных отношений в муниципальном образовании осуществляют:

- Совет депутатов муниципального образования «Муйский район»;

-Контрольный орган;

-Администрации муниципального образования;

-главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

-главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;

-главные распорядители средств бюджета муниципального образования;

-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

подразделения внутреннего финансового аудита, созданные органами исполнительной власти муниципального образования;

иные государственные  и муниципальные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

  1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль:

1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджете муниципального образования, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий,  рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений  об исполнении бюджета муниципального образования;

4) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

  1. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от исполнительных органов муниципальной  власти муниципального образования «Муйский район» необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета муниципального образования  и отчета о его исполнении;

2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;

3) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

4) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджет муниципального образования;

5) запрашивать и получать у органов исполнительной власти муниципального образования, органов местного самоуправления поселений необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального образования;

6) поручать контрольному органу проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от контрольного органа муниципального образования  заключения по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;

7) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципального образования.

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом муниципального образования

  1. Контрольный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образованным Советом депутатов муниципального образования «Муйский район».
  2. Контрольный орган муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля - осуществляет следующие полномочия:

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Положением  «О контрольном-счетном органе муниципального образования «Муйский район».

- при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному  финансовому контролю Контрольный орган муниципального образования:

1) проводит экспертизу проектов бюджета муниципального образования, муниципальных  целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования;

2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении  бюджета муниципального образования и готовит заключение на него;

3) проводит проверки местных бюджетов муниципальных образований поселений в муниципальном образовании-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;

4) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципального образования «Муйский район».

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район»

1.Финансовый орган  муниципального образования «Муйский район», осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета  муниципального образования средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования..

  1. Полномочиями финансового органа муниципального образования «Муйский район» являются при исполнении бюджета муниципального образования:

- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о  предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Муйский район», а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений) заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

  1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом муниципального образования «Муйский район»:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

  1. Финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район осуществляются иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципального образования «Муйский район».
  2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Муйский район».

Статья 37.  Внутренний финансовый аудит, осуществляемый главными администраторами бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета

  1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

  1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

  1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
  2. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
  3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовым актом администрации муниципального образования «Муйский район».
  4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

  1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

  1. Главный администратор средств бюджета муниципального образования «Муйский район» вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.