post 436

Приложение

к постановлению

Администрации МО «Муйский район»

от «24» июня 2019г. № 436

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МО «МУЙСКИЙ РАЙОН»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Муйский район» (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных полномочий достижение приоритетов и целей социально-экономического развития МО «Муйский район».

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;

3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах, утверждаемый постановлением администрации МО «Муйский район»;

4) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – структурные подразделения администрации МО «Муйский район», муниципальные казенные учреждения, ответственные за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;

5) соисполнители муниципальной программы (далее –соисполнители) - территориальные органы государственной власти, муниципальные учреждения МО «Муйский район», ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;

6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели;

7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, мероприятия, результаты мероприятий, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем финансирования;

8) мероприятие муниципальной программы, подпрограммы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы, подпрограммы;

9) результат - качественный показатель, характеризующий выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

10) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

11) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.

3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).

5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями, совместно с заинтересованными органами государственной власти, организациями - соисполнителями.

6. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (до шести лет) и (или) долгосрочный период (от шести и более лет).

7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО «Муйский район».

Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений и основных направлений Стратегии социально-экономического развития МО «Муйский район» на период до 2035 года.

9. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:

а) паспорт муниципальной программы;

б) информацию, в том числе:

- характеристику текущего состояния, основные проблемы развития;

- приоритеты и цели муниципальной программы и планируемые основные индикаторы;

- прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

- срок реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов;

- перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

- основные меры правового регулирования муниципальной программы;

- перечень и краткое описание подпрограмм;

- перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

в) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

г) ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования, с расшифровкой по главным распорядителям средств, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы;

д) методику оценки эффективности муниципальной программы.

10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов муниципальных услуг (работ). По мере необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения объемов муниципальных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;

б) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы о расходах, перечень реализуемых мероприятий.

11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных программ определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются постановлением Администрации МО «Муйский район» (далее - методические рекомендации).

12. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено выделение средств из федерального, республиканского бюджетов (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.

13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.

15. Расходы местного бюджета на содержание главы муниципального образования «Муйский район» -руководителя администрации, Совета депутатов МО «Муйский район», контрольного органа, Администрации МО «Муйский район», МКУ «Хозяйственник», МКУ «Управление ЖКХ и муниципальным имуществом» должны быть отражены в подпрограммах или в отдельной подпрограмме по совершенствованию государственного регулирования.

В состав муниципальной программы Администрации МО «Муйский район» не включаются расходы местного бюджета на: проведение общественно значимых мероприятий, обеспечение выборов и референдумов муниципального образования.

III. Формирование и утверждение муниципальной программы

16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного Администрацией МО «Муйский район».

Проект перечня и внесение изменений в перечень муниципальных программ производится Администрацией МО «Муйский район» до 1 ноября финансового года на основании предложений главных распорядителей и получателей средств бюджета МО «Муйский район».

17. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименование муниципальных программ, подпрограмм;

б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

18. Разработка проекта муниципальной программы производится в течение 10 календарных дней ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением администрации МО «Муйский район» от 30.09.2013г. №847 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО «Муйский район».

IV. Согласование и оценка проекта муниципальной программы

19. Подготовленный проект муниципальной программы, в течении 7 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение, должен пройти согласование в отделе экономического развития (далее - ОЭР), финансово-бюджетном отделе (далее – ФБО), юридическом отделе, а также в структурных подразделениях Администрации МО «Муйский район», чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.

Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями.

Согласование проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:

- соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития МО «Муйский район» на период до 2035 года, а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления района (ОЭР и юридический отдел);

- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (ОЭР, ФБО);

- наличие качественно-количественного результата реализации программы (ОЭР, ФБО);

- наличие результатов оценки эффективности реализации программы (ОЭР);

- расходы на финансирование мероприятий программы из средств бюджета МО «Муйский район» (далее - местный бюджет) должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (ФБО).

20. При наличии замечаний проект муниципальной программы подлежит доработке либо полностью отклоняется с указанием нецелесообразности разработанного проекта.

V. Утверждение муниципальной программы

21 Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего года.

22. После утверждения программы (подпрограммы) ответственный исполнитель в установленном порядке обеспечивает реализацию программы (подпрограммы) с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год.

23. Муниципальная программа, утвержденная администрацией МО «Муйский район», размещается на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в течение двух недель со дня её утверждения.

VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

24.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО «Муйский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований средств местного (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов МО «Муйский район» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

26. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципальных программ.

27. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы.

28. Ответственные исполнители муниципальных программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ, и представляют проекты бюджетных заявок по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в ФБО. Срок представления проектов бюджетных заявок - до 1 октября текущего года.

29. Ответственные исполнители программы, с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняют перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, согласовывают с ОЭР, ФБО и юридическим отделом, подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в программу.

30. Для финансирования программ за счет средств местного бюджета ОЭР и ФБО, на основании результатов оценки эффективности реализации программ, составляют перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, и предложения по объемам их финансирования до 1 ноября текущего года.

Объем финансирования муниципальных программ утверждается решением о бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование программы за счет средств местного бюджета осуществляется ФБО в порядке, установленном бюджетным законодательством.

31. При сокращении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной программой, ответственный исполнитель сокращает мероприятия и (или) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.

VII. Контроль за реализацией муниципальной программы

32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в ОЭР до 15 марта, следующего за отчетным, по форме, утверждённой методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Муйский район».

33. По результатам предоставленного отчета и оценки эффективности муниципальной программы Администрацией МО «Муйский район» может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в программы

35. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет МО «Муйский район»;

2) исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления МО «Муйский район» или их передачи другому органу местного самоуправления поселения, входящего в состав МО «Муйский район», а также наделения органа местного самоуправления МО «Муйский район» дополнительными полномочиями, если орган местного самоуправления МО «Муйский район» является муниципальным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий программ (подпрограмм);

3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;

5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджетов вышестоящего уровня средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

6) изменения значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы.

 Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в течение 10 календарных дней согласовывается с ОЭР и заинтересованными функциональными и отраслевыми органами администрации МО «Муйский район».

В течение года внесение изменений в муниципальные программы осуществляется на основании соответствующего решения решения Совета депутатов МО «Муйский район» о бюджете МО «Муйский район» на текущий финансовый год, не позднее трех месяцев со дня его вступления его в силу. Постановление администрации МО «Муйский район» о внесении изменений в муниципальную программу размещается на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в течение двух недель со дня принятия изменений.

В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе ответственного исполнителя и без решения Совета Депутатов МО «Муйский район» о бюджете МО «Муйский район» на текущий финансовый год могут вноситься изменения в основные параметры муниципальной программы:

1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);

3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета Депутатов МО «Муйский район» о бюджете МО «Муйский район» на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

IX. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

37. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения) в Администрации МО «Муйский район»;

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов реализации программы;

в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Администрации МО «Муйский район»;

г) проводит оценку эффективности мероприятий;

д) предоставляет информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации программы;

е) подготавливает отчет и представляет его в Администрацию МО «Муйский район».

38. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.