п. Таксимо «___» _______ 2017 г.

 

РЕШЕНИЕ № ___ (проект)

О даче согласия на ликвидацию

предприятия МУП «Аптека № 96»

 

На основании представления начальника юридического отдела администрации МО «Муйский район» от 20.01.2017 о ликвидации предприятия МУП «Аптека № 96», согласованного руководителем администрации МО «Муйский район, в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного решением Совета депутатов от 30.03.2010 №179, Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» РЕШИЛ:

дать согласие (отказать) администрации МО «Муйский район» на проведение ликвидации муниципального унитарного предприятия «Аптека №96».

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

«Муйский район» А. И. Киргизов



Руководителю администрации муниципального образования

«Муйский район»

А.И.Козлову

 

от Козлова Михаила Владимировича,

начальника юридического отдела

 

Представление

Уважаемый Андрей Иванович!

Очередным письмом на имя руководителя Администрации МО «Муйский район» (от 18.01.2017) директор муниципального унитарного предприятия «Аптека №96» А.С.Гармаева представила просьбу о ликвидации доверенного ей муниципального предприятия.

Просьба о ликвидации МУПа связана с изменениями в российском законодательстве, согласно которым после 1 января 2017 года предприятие лишается возможности закупать необходимые лекарственные препараты и товары в ограниченном количестве и в сжатые сроки. А проводить покупки согласно федеральному закону о государственных закупках путем проведения торгов большими партиями могут позволить себе большие государственные и муниципальные предприятия. Небольшое предприятие, как МУП «Аптека №96» не сможет иметь широкий ассортимент лекарственных средств для продажи населению, то есть полностью и оперативно удовлетворять спрос граждан на лекарственные товары. Проигрывая в разнообразии ассортимента аптека потеряет клиентов, что негативно отразится на экономической деятельности организации.

В настоящее время коллектив от имени своего руководителя убедительно просит провести процедуру ликвидации МУПа для возможности в перспективе создать общество с ограниченной ответственностью по оказанию населению аптечных услуг, чтобы не снижая ассортимента товаров остаться на аптечном рынке Муйского района.

Считаю необходимым провести процедуру ликвидации МУП «Аптека №96», а оставшееся после ликвидации имущество предприятия – помещение в здании комбината бытового обслуживания, где располагается аптека, в последующем предоставить в аренду под размещение вновь созданного общества с ограниченной ответственностью для оказания аптечных услуг.

 

Приложения

1. Копия устава предприятия МУП «Аптека №96»

2. Свидетельство о государственной регистрации предприятия.

3. Копия бухгалтерского баланса на дату.

4. Копия письма директора МУП «Аптека №96» от 18.01.2017 №1.

 

 

20.01.2017                                                    М.В.Козлов


окончательный вариант

 

Муйский район Республики Бурятия

семнадцатая очередная сессия Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

 

 

п. Таксимо 30 марта 2010г.

 

РЕШЕНИЕ №179

 

 

 

О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

 

 Для создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 10 Устава муниципального образования «Муйский район» Республики Бурятия, Совет депутатов

решает:

1. Принять Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (приложение).

2. Признать утратившим силу решение сессии муниципального образования «Муйский район» от 29.12.2006 г. №278 «Об утверждении положения «О порядке принятия решений по созданию, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия муниципального образования «Муйский район».

 

 

Глава муниципального образования

«Муйский район» -

Председатель Совета депутатов Л.А.Анашкина

  Приложение к решению сессии от 30 марта 2010 №179

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с ГК РФ, федеральными законами от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования «Муйский район» Республики Бурятия. Настоящее Положение не регулирует правоотношения, возникающие при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления.

Статья 1. Компетенция Совета депутатов МО «Муйский район»

К компетенции Совета депутатов (далее - Совет) относятся согласование решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 2. Компетенция администрации муниципального образования «Муйский район»

К компетенции администрации муниципального образования «Муйский район» (далее - администрация) относятся:

1) представление в Совет для рассмотрения и согласования решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

2) учреждение муниципальных предприятия и учреждений, осуществление их реорганизации, ликвидации, координации их работы;

3) определение цели, предмета, видов деятельности муниципального предприятия;

4) передача муниципального имущества в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование;

5) создание филиалов и открытие представительств муниципальных предприятий и учреждений, участие в иных юридических лицах;

6) назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключение с ними трудовых договоров (контрактов), а также осуществление контроля (проверки) за их деятельностью;

7) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, внесение в них изменений;

8) утверждение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также утверждение иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством;

9) формирование уставного фонда муниципального предприятия;

10) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;

11) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;

12) согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

13) принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

14) осуществление других прав и несение других обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Основания создания муниципального предприятия и учреждения

1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- отсутствия возможности в удовлетворении муниципальных нужд другими хозяйствующими субъектами;

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным (фиксированным) государством ценам в целях решения социальных задач;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций, является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и может быть создано в случае:

- решения социальных задач, образовательных задач, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения органов местного самоуправления;

- для достижения научных, культурных, благотворительных и управленческих целей;

в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

Статья 4. Принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений

1. Отраслевой орган (отдел, управление) администрации готовит представление о создании муниципального предприятия и учреждения и согласовывает его с руководителем администрации, готовит проект устава создаваемого муниципального предприятия и учреждения.

2. Представление должно содержать:

1) предпосылки и цели создания предприятия (учреждения);

2) основные виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения);

3) структуру, схему деятельности и управления;

4) примерную численность штата, необходимую для функционирования, и примерное штатное расписание;

5) сведения о размере и составе уставного фонда муниципального предприятия;

6) перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия (учреждения);

7) затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и так далее) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;

8) оценку эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества;

9) сведения о кандидатуре руководителя;

10) выводы и рекомендации.

3. Отраслевой орган направляет руководителю администрации представление, проект устава, проект контракта с руководителем муниципального предприятия и учреждения. По результатам рассмотрения документов руководитель администрации дает согласие на подготовку проекта правового акта администрации о создании муниципального предприятия и учреждения и направляет вместе с вышеперечисленными документами на рассмотрение и согласование в Совет.

4. По итогам рассмотрения пакета документов Совет принимает решение о согласовании создания муниципального предприятия и учреждения либо об отказе в создании.

5. При согласовании Советом решения о создании муниципального предприятия и учреждения администрация в 10-дневный срок принимает правовой акт о создании муниципального предприятия (учреждения) и утверждает устав.

6. Администрация закрепляет актом приема-передачи (или иным подтверждающим документом) за вновь созданным муниципальным предприятием (учреждением) муниципальное имущество.

7. Устав муниципального предприятия (учреждения) подлежит обязательной государственной регистрации.

8. После государственной регистрации созданное муниципальное предприятие (учреждение) представляет по одной копии устава и свидетельства о государственной регистрации в администрацию. Администрация после получения документов о государственной регистрации муниципального предприятия и учреждения в 10-дневный срок извещает Совет о факте регистрации.

Статья 5. Принятие решения о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений

1. Решение о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) принимает администрация по представлению отраслевого органа или по решению суда.

2. Реорганизация муниципального предприятия и учреждения в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.

3. Отраслевой орган готовит представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения); проекты уставов вновь созданных в процессе реорганизации муниципального предприятия и учреждения.

4. Отраслевой орган направляет в администрацию следующие документы:

1) представление;

2) проекты уставов вновь созданных в процессе реорганизации муниципального предприятия и учреждения и/или изменений в уставы реорганизуемых муниципальных предприятий и учреждений;

3) передаточный акт или разделительный баланс.

5. Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия (учреждения), сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.

6. По результатам рассмотрения указанных документов отраслевой орган готовит проект правового акта администрации о реорганизации муниципального предприятия и учреждения и направляет вместе с вышеперечисленными документами на рассмотрение и согласование в Совет.

7. По итогам рассмотрения пакета документов Совет принимает решение либо о согласовании реорганизации муниципального предприятия и учреждения, либо об отказе в реорганизации.

8. При согласовании Советом решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), администрация в 10-дневный срок издает правовой акт о реорганизации муниципального предприятия и учреждения и утверждает уставы.

9. Отраслевой орган совместно с реорганизуемым муниципальным предприятием и учреждением осуществляют мероприятия по реорганизации в порядке и в сроки, установленные законодательством.

10. Муниципальное предприятие (учреждение) считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Администрация после получения документов о внесении записи в ЕГРЮЛ в 10-дневный срок извещает Совет о факте внесения.

Статья 6. Принятие решения о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано администрацией по представлению отраслевого органа или по решению суда.

2. Представление о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), согласованное с руководителем администрации, готовит отраслевой орган администрации. Представление о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) должно содержать целесообразность ликвидации и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия (учреждения).

3. К представлению прилагаются:

1) устав;

2) решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;

3) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.

4. По результатам рассмотрения указанных документов отраслевой орган готовит проект правового акта администрации о ликвидации муниципального предприятия и учреждения и направляет вместе с вышеперечисленными документами на рассмотрение и согласование в Совет.

5. По итогам рассмотрения пакета документов Совет принимает решение либо о согласовании ликвидации муниципального предприятия и учреждения, либо об отказе в ликвидации.

6. При согласовании Советом администрация в 10-дневный срок издает правовой акт о ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

7. Правовой акт администрации должен содержать состав ликвидационной комиссии и ее председателя, а также порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

8. В состав ликвидационной комиссии включаются представители отраслевого органа, директор (генеральный директор) и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального предприятия и учреждения.

9. По предложению уполномоченного органа в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа администрации или иное лицо, уполномоченное собственником имущества.

10. Ликвидация считается завершенной после выдачи свидетельства об исключении предприятия и учреждения из ЕГРЮЛ. Администрация после получения свидетельства об исключении предприятия и учреждения из ЕГРЮЛ в 10-дневный срок извещает Совет о факте исключения.