Уважаемые депутаты!

Деятельность администрации МО «Муйский район» в 2015 году осуществлялась в рамках полномочий в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и была направлена на финансовое обеспечение социально значимых обязательств, исполнение доходной части бюджета,  а также на развитие социальной сферы и поддержку предпринимательства.

Основными направлениями администрации муниципального образования «Муйский район» за отчетный период в области финансово-бюджетной деятельности были «составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района». Деятельность финансово-бюджетного отдела администрации была направлена на:

- обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района, ориентированной на результативность и эффективность расходования бюджетных средств.

- организацию исполнения бюджета муниципального образования «Муйский район»;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости всех бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета муниципального района.

Районный бюджет 2015 года был сформирован на основе программно-целевого принципа. На финансирование муниципальных программ направлено 78,8% общего объема всех расходов районного бюджета или 408,9 млн. рублей. Основная часть средств была направлена на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» – 303,5 млн. рублей (60,6 % всех расходов), 42,5млн. рублей (8,5% всех расходов) на реализацию муниципальной программы «Развитие строительного и жилищно- коммунального комплексов" и 58,2 млн. рублей на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами» (11,6% от всех расходов).

В отчетном периоде своевременно готовились проекты решений об исполнении районного бюджета, 8 раз вносились изменения в бюджет муниципального образования «Муйский район» на 2015 год.

Исполнение районного бюджета в 2015 году характеризуется следующими показателями: бюджет муниципального образования «Муйский район» за отчетный период исполнен по доходам в сумме 498701,1 тыс. рублей или 98,2 % от плана, по расходам - 500848,2 тыс. рублей или 96,5% от плана, дефицит бюджета составил 2147,1 тыс. рублей. Невыполнение плана по расходам связано с неполным освоением средств республиканского бюджета на снос домов в рамках реализации программы переселения граждан. За отчетный год коммерческие кредиты муниципальным образованием не привлекались. Долговые обязательства у муниципального образования на начало и на конец 2015 года составили соответственно 15000,0 тыс.рублей и 12400,0 тыс.рублей (привлечение бюджетных кредитов). Просроченная кредиторская задолженности по бюджетным учреждениям на конец 2015 года отсутствовала.

Специалистами финансово-экономического блока администрации проводилась работа по мобилизации собственных доходов бюджета. В течение 2015 года проведено 15 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению доходов консолидированного бюджета муниципального района с участием представителей налоговой службы и внебюджетных фондов, на которые были приглашены 289 налогоплательщиков, рассмотрено - 152. По результатам работы с должниками недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет района снижена на 5861,3 тыс. рублей. Выявлено 8 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, 22 работодателя - выплачивающих заработную плату ниже МРОТ. Всем рекомендовано увеличить размер заработной платы до установленного МРОТ. Проведены социологические опросы по выявлению «неформальной» занятости населения в поселениях района. Обследовано 67 работодателей (131 работник), из них выявлено 49 работников с которыми не заключены трудовые договоры. В результате 9 субъектов малого предпринимательства оформили трудовые отношения с 30 работниками.

  В рамках осуществления мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведено 6 контрольных мероприятий. Объем проверенных бюджетных средств составил 39681,30 тыс.рублей. В результате проведенных проверок нарушений бухгалтерской отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях не установлено.

Продолжена реализация мероприятий по исполнению «майских» Указов Президента РФ по достижению установленного уровня заработной платы работников образовательных учреждений. За 2015 год индикаторы выполнены за исключением заработной платы учителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет субвенции республиканского бюджета. Индикатор не обеспечен на 2,5% (факт - 43058 руб., индикатор - 44171 руб.). Причиной отклонения является снижение фактического объема средств по обеспечению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

  Размещение муниципальных заказов в 2015 году проводилось в соответствии с положениями 44 Федерального закона. За счет средств бюджета администрацией МО «Муйский район» было объявлено 20 закупок на сумму 54827,6 тыс. рублей, из них: состоялись по НМЦК (план) – 52135,5 тыс.рублей, заключены контракты (факт) – 50641,9 тыс.рублей, не состоялись – 2041,4 тыс.рублей, расторгнуты – 650,7 тыс.рублей. Экономия от проведенных процедур составила 1493,6 тыс.рублей.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, проведен расчет дотаций поселениям. В 2015 году объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений запланирован и исполнен в сумме 4543,5 тыс. рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составил 46872,1 тыс. рублей, что позволило обеспечить сбалансированность бюджетов поселений.

  Приоритетами в ходе исполнения консолидированного бюджета муниципального района в 2016 году считаем:

 обеспечение выполнения плана по доходам консолидированного бюджета;

 повышение социальной и экономической эффективности бюджетных расходов;

 усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами;

 дальнейшее выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации 2012 года;

 контроль за функционированием муниципальных бюджетных и автономных учреждений в условиях выполнения муниципального задания.

«Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»

Приоритетным направлением деятельности в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Муйский район», является сохранение объектов муниципальной собственности для организации стабильного функционирования инфраструктуры, решения социальных задач для жителей района и увеличения неналоговых доходов районного бюджета. Организацией выполнения этого полномочия занимается отдел модернизации ЖКК, муниципального имущества и транспорта администрации района.

По состоянию на 01.01.2016г. в реестр объектов муниципальной собственности включено 214 объектов недвижимого имущества, 133 объекта движимого имущества, 6 транспортных средств. Специализированный жилищный фонд муниципального образования состоит из 7 квартир.

В отчетном периоде действовало 19 договоров  аренды муниципального имущества, находящегося в казне района, 5 договоров безвозмездного пользования, 274 договора аренды земельных участков. В течение года в пользование предоставлено 17 земельных участков. Заключено и зарегистрировано в органах юстиции 12 договоров по безвозмездной передаче в собственность гражданам жилых помещений.

За 2015 год доход от сдачи в аренду имущества составил 1083,8 тыс.рублей, от продажи муниципального имущества - 77,5 тыс. рублей. По договорам аренды земельных участков поступило 1982,4 тыс. рублей доходов, от продажи земельных участков - 400,4 тыс. рублей.

В течение года претензионная работа по своевременному и полному поступлению в местный бюджет сумм арендной платы велась слабо из-за отсутствия специалиста по муниципальному имуществу.  По состоянию на 01.01.2016г. сумма задолженности от сданного в аренду муниципального имущества составила 474,0 тыс.руб. Работа по погашению задолженности будет продолжена в 2016 году.

 В рамках осуществления муниципального земельного контроля за отчетный период проведено 3 плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц, по результатам проверки нарушений не выявлено. В отношении физических лиц проверки не проводились.

Для осуществления государственного кадастрового учета изменений характеристик земельных участков в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» направлены сведения по 27 земельным участкам: по уточнению адресных характеристик – 3, по изменению вида разрешенного использования (категории) земельных участков – 24.

  В рамках исполнения Федерального Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продан 1 объект (овощехранилище) на сумму 651,0 тыс. рублей. Вырученные средства направлены на исполнение расходных обязательств бюджета. Из республиканского бюджета в муниципальную собственность принято здание учебного корпуса филиала колледжа и земельный участок под объектом.

 Работа по повышению эффективности использования муниципального имущества, осуществлению контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности будет продолжена и в 2016 году..

«Организация в границах городского поселения «Северомйуское» электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»

  В период с 20.11.2014 г. по 20.11. 2015 г. в рамках заключенного соглашения о передаче муниципальному образованию «Муйский район» части полномочий МО ГП «Северомуйское», администрация района осуществляла организацию в границах МО ГП «Северомуйское» электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Необходимость заключения данного соглашения явилась неблагополучная ситуация перед началом отопительного сезона 2014/2015гг. в п.Северомуйск.. На начало ОЗП в поселении отсутствовала ресурсоснабжающая организация.. Ранее в поселке работал МУП «Северомуйский тепловик+», который после сезона 2013/2014гг. перестал быть дееспособным. Изношенность инженерных сетей, неэффективная работа коммунального предприятия, отсутствие управляющих компаний, огромная задолженность населения по оплате за коммунальные услуги - все это порождало многочисленные неразрешимые проблемы в сфере ЖКХ. Недостаток средств у действующих ресурсоснабжающих предприятий напрямую влиял на приобретение твердого топлива и поддержание объектов инфраструктуры в техническо-исправном состоянии. Ситуация с возможной угрозой срыва отопительного сезона являлась недопустимой, поэтому и было заключено вышеуказанное соглашение. Администрация района в 2015 году оказала поселению следующую помощь из средств районного бюджета: на приобретение угля – 10,5 млн.рублей, на приобретение расходных материалов и ремонт оборудования – 238,2 тыс.рублей. За счет выделенных средств из республиканского бюджета погашена задолженность по заработной плате работникам ООО «Гарант+» - 4,7 млн.рублей. Для повышения эффективности работы коммунальной инфраструктуры в п. Северомуйск была произведена реконструкция центральной котельной с установкой 3-х котлоагрегатов мощностью 7,5 мВт на сумму 37,0 млн. рублей. Выбор подрядчика осуществлялся в рамках действующего законодательства в сфере закупок посредством проведения электронного аукциона, победителем был признан ООО «Архитектурно-строительная компания» (г.Бийск). Объект запущен в эксплуатацию в ноябре месяце. В ходе работы модульной котельной в декабре 2015 года имелись случаи выхода из строя технических узлов, которые устранялись подрядчиком в рамках гарантийного срока обслуживания. До настоящего времени модульная котельная документально не оформлена по причине нежелания МО ГП «Северомуйское» признать и принять оборудование в собственность поселения.

«Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них»

 В полномочия муниципального района входит содержание и ремонт межпоселенческих дорог общего пользования местного значения. В 2015 году на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Муйского района, протяженность которых составляет 215,3 км., было запланировано финансирование из местного бюджета в объеме 6137,5 тыс. рублей. Израсходовано на ремонт и содержание автомобильной дороги местного значения Таксимо – Усть-Муя (51 км) и внутриквартальных дорог МО СП «Муйская сельская администрация» (32,7 км) - 1201,3 тыс. рублей. На ремонт паромной переправы через реку Муя израсходовано 198,8 тыс. рублей. рублей. Расходы местного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах Таксимо, Северомуйск составили 4363,2 тыс.рублей.

  В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории района реализовывались программные мероприятия по муниципальной программе «"Совершенствование муниципального управления" подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения"». Расходы бюджета составили 200,0 ,0 тыс. руб. Закуплено видеооборудование для АПК «Безопасный город», установленное в Муйском отделении полиции .

«Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района»

К полномочиям администрации муниципального района относятся вопросы организации транспортного обслуживания населения на пригородных межпоселенческих маршрутах. Пассажирские перевозки организованы по маршруту Таксимо – Усть-Муя по графику: понедельник, среда, пятница. Для связи двух берегов в летнее время используется паромная переправа через р.Муя, в зимнее время - по льду, в межсезонье - транспортное сообщение для сельчан отсутствует. Паром-баржа и буксировочный катер на сегодняшний день имеют практически 100 % износа, на плав.средства отсутствует документация. Решение вопроса по организации паромной переправы повысит транспортную доступность населения, проживающего в местах разрыва автодороги. Для обеспечения круглогодичного транспортного обслуживания сельского населения необходимо приобретение современных плавсудов либо строительство моста через р.Муя. Эта задача будет решаться в 2016-2017гг.

«Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»

  Муйский район с 2010 года является участником Программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. 

За 2015 год, в рамках реализации данной Программы, рабочей группой, созданной при администрации, рассмотрено и одобрено 10 анкет соотечественников, изъявивших желание переехать на территорию Муйского района. Все прибывшие - граждане Украины. Со стороны администрации переселенцам оказано содействие и помощь в трудоустройстве.

Укреплению межнациональных отношений в обществе способствует целенаправленная воспитательная работа среди учащихся муниципальных учреждений образования. Реализация массовых культурно-спортивных мероприятий («Сагаалган», «Сурхарбан», День Победы, спортивные состязания и т.д.) позволяет формировать в среде толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповедания.

 В 2015 году на мероприятия в сфере межнациональных отношений было израсходовано 44,2 тыс.рублей.

  В итоге, за отчетный период фактов межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании не зарегистрировано.

«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района»

«Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  По линии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций полностью выполнен перечень планируемых мероприятий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целом в районе ситуация в 2015 году была стабильная.

  В ходе подготовки к пожароопасному сезону 2015 года на территории Муйского лесничества было проведено 56 лекций по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, был осуществлен подворный обход граждан в поселках района, произведено устройство минерализированных противопожарных полос – 9 км, осуществлен уход за мин. полосами -73 км. В средствах массовой информации было опубликовано 3 статьи, информационно-разъяснительная работа освещалась на сайте администрации.

  В течении противопожарного сезона на территории Муйского района зарегистрировано 3 лесных пожара. Общая площадь земель лесного фонда пройденная пожарами составила 18 га ,из них земли лесного фонда покрытые лесной растительностью - 18 га. Причина возникновения лесных пожаров: 2 случая - неосторожное обращение с огнем местного населения, 1 случай - от грозовых разрядов. Ущерб от лесных пожаров составил 157,7 тыс. рублей, повреждено и уничтожено 134 м3 древесины.

На территории муниципального образования «Муйский район» режим чрезвычайной ситуации вводился 2 раза, в том числе 1 - по рекомендации Главы РБ.

  В отчетном году проведены тренировки совместно с медициной катастроф, специальные учения по защите населения от аварий, возникающих на теплосетях, где были отработаны планы взаимодействия с службой МЧС, коммунальной, энергетической и противопожарной ДДС; проведены тренировки с формированиями повышенной готовности пожарных частей и спасательных формирований, в лесничестве - по организации и тушению лесных пожаров, также проведены тренировки совместно со службой УФСБ Северобайкальского района по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

  Проводилась работа по обеспечению пожарной безопасности социально значимых объектах, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах.

  В целях защиты весной 2015 года от весеннего паводка проведены обследования ледовой переправы на р. Муя. В весенний период осуществлялся контроль за изменением уровня подъема воды в реке Муя.

  Разработан План основных мероприятий муниципального образования «Муйский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год. Разработаны планы тушения пожаров населенных пунктов муниципальных образований Муйского района.

  В 2015 году проведено 24 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район». Режимы «Чрезвычайная ситуация»

вводились, кроме установленных в пожароопасный период, в количестве 3 раз: в связи с разморозкой систем тепло-водо снабжения в п. Северомуйск, в связи с нарушением деятельности объектов ЖКХ п. Таксимо, в связи с нарушением автотранспортного сообщения на автодороге Таксимо-Новый Уаян- Северобайкальск.

  Расходы по подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС» составили 148,4 тыс. рублей - средства использованы в рамках мероприятий по предупреждению ЧС в летний пожароопасный сезон, ликвидации последствий ЧС на территории поселения «Северомуйское», оплату метеорологических сведений.

  «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время»

Работа отрасли образования проводилась в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», основная цель которой – повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.

Система образования Муйского района представлена 15 образовательными учреждениями: 5 средних общеобразовательных школ, 4 учреждения дополнительного образования детей, 6 дошкольных образовательных учреждений.

Общий объем финансирования отрасли образования в 2015г. составил 303 515,2 тыс. рублей, или 99,9% от плана. Среднемесячная заработная плата работников дошкольных учреждений достигла 26923,12 руб., общеобразовательных учреждений – 40362,1 руб., учреждений дополнительного образования -36107,45 руб.

Дошкольное образование

В 2015г. муниципальные дошкольные образовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование. С 01.02.2015г. проведены мероприятия по оптимизации 14 штатных единиц на общую сумму 2715,0 тыс. рублей.

Доля детей, получивших дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, составила 78,6 % от общего числа детей в возрасте от 1 до 6 лет (1010 чел.). Охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, от общего количества детей данного возраста, нуждающихся в дошкольном образовании, составляет 100 %. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами по присмотру, уходу и воспитанию от общего количества детей данного возраста -17 %.

С 01.04. 2015г. утвержден новый размер родительской платы в муниципальных ДОУ: по городским ДОУ - 3654 руб., по сельским ДОУ – 2520 руб. Стоимость питания в день по городским ДОУ составляла 174 руб., по сельским - 120 руб.

Продолжена работа по созданию условий для получения услуги дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2015 г. ДОУ посещали 11 детей-инвалидов.

В отчетном периоде по программе модернизации дошкольного образования в ДОУ «Березка» проведен капитальный ремонт на сумму 1146,84 тыс.рублей.

Из проблемных вопросов: аварийное состояние здание ДОУ «Петушок» с.Усть-Муя, отсутствие помещения в п.Иракинда под детский сад.

Общее образование

Система общего образования представлена 5 учреждениями, 4 из которых в сентябре 2015г. прошли процедуру государственной аккредитации на период до 2027 года.

Общая численность учащихся школ района составляла 1454 чел, из них 119 чел. - в сельской местности. Доля обучающихся во вторую смену от общей численности учащихся -7,5 % (110 чел.). Средняя наполняемость классов - 18,81 чел.: по городу - 21,28 чел., по сельской местности – 8,07 чел. Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2015 году составляли 83,2 тыс. руб. Средняя численность учащихся, приходящихся на одного учителя – 14,88 чел. В сравнении с прошлым годом наблюдается незначительное повышение показателя в связи с прибытием в августе-сентябре 2015г. в школы района 12 педагогов.

В течение года осуществлялся подвоз учащихся специализированными школьными автобусами. В рамках программы «Доступная среда» за счет средств субсидии на сумму 4 820,0 тыс.рублей приобретены два автобуса для Таксимовской СОШ № 1 и Усть-Муйской СОШ.

В 2015 г. продолжена работа по реализации ФГОС на уровнях начального общего образования в 1-4 классах, начата - в 5-х классах. В рамках комплекса мер по модернизации общего образования приобретены учебники в количестве 2593 экземпляра на сумму 1592,575 тыс. рублей. В целом обеспеченность библиотечных фондов в 1-5 классах по району составляет 100%.

  МКУ «Районное управление образования» ежегодное организует выездное обследование детей-инвалидов Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией, в 2015г. обследовано 17 школьников. В 2015 году в четырех классах, обучающих по адаптированным программам, обучалось 29 учащихся с ОВЗ, кроме того, индивидуальное обучение на дому осуществлялось 20 учащимся.

Курсы повышения квалификации в отчетном периоде прошли 99 педагога.

В 2015 году ЕГЭ сдавали 88 выпускников, 2 ребенка-инвалида сдавали ГВЭ по обязательным предметам (русский язык, математика). Получили аттестат о среднем общем образовании 88 чел. (97,78%). Не получили аттестат 2 выпускника Усть-Муйской СОШ. 4 обучающихся вышли из стен школ с медалями: 3 выпускницы Таксимовской СОШ №1 и 1 выпускница Таксимовской СОШ № 3.

Аттестаты об основном общем образовании получили 100 % девятиклассников (130 выпускников), в том числе аттестаты с отличием получили 6 чел.: 3 выпускника Таксимовской СОШ № 1 и 3 выпускника Таксимовской СОШ № 3.

В школах района продолжается внедрение современных инновационных технологий физического воспитания. За прошедший 2014-2015 учебный год в школах подготовлено 118 спортсменов массовых разрядов. Проводится работа по подготовке к введению комплекса ГТО, проведены школьный и муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» и районная спартакиада школьников по восьми видам спорта, принимали участие в выездных межрайонных соревнованиях.

Ежегодно за счет средств местного бюджета проводится мониторинг здоровья и ситуации употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в общеобразовательных учреждениях. Приобретено медицинское оборудование в школы и детские сады на сумму 1055,0 тыс.рублей.

Во всех общеобразовательных школах функционировали школьные столовые. Охват горячим питанием составил 86,2% (1246 чел. из 1445 чел. всех школьников), бесплатным питанием - 392 учащихся льготных категорий, в том числе дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных семей. В связи с повышением цен на продукты стоимость питания на одного учащегосяч увеличивалась дважды: с 35 до 40 руб. (завтрак) и с 47 до 55 руб. (обед). Расходы бюджета на осуществление льготного питания школьников составили 1961,562 тыс. рублей (из них РБ - 998,229 тыс.рублей, МБ - 963,363 тыс.рублей).

  В целях создания в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, за счет средств местного бюджета проведены следующие мероприятия:

В МБОУ «Таксимовская СОШ № 1 им. А.А. Мезенцева»:

 - монтаж и наладка системы пожарной сигнализации – 16,716тыс.рублей;

- ремонт музея – 99,950тыс.рублей.;

- ремонт сантехнических перегородок в туалете – 95,54 тыс.рублей;

- ремонт спортзала – 195,24 тыс.рублей;

- покраска потолков и стен – 180,1 тыс.рублей;

В МБОУ «Таксимовская СОШ №3»:

- монтаж и наладка РСПИ в ПЧ – 21,69 тыс.рублей;

- ремонт дверных проемов по созданию безбарьерной среды – 198,9 тыс.рублей;

- ремонт медицинского кабинета – 175,754 тыс.рублей;

- ремонт кровли – 12,235 тыс.рублей;

В МБОУ «Иракиндинская СОШ»:

- ремонт пола в школьной столовой – 100,0 тыс.рублей;

- установка системы пожарной сигнализации – 212,0тыс.рублей;

- монтаж и пусконаладочные работы интегрированной системы «Мираж» - 50,128 тыс.рублей;

В МБОУ «Северомуйская СОШ»:

- монтаж и пусконаладочные работы интегрированной системы «Мираж» - 50,1 тыс.рублей;

В МБОУ «Усть-Муйская СОШ»:

- пусконаладочные работы системы мониторинга – 23,167 тыс.рублей;

  - монтаж пожарной сигнализации – 71,708 тыс.рублей.

  В 2015 году в муниципальную программу «Развитие образования» внесена подпрограмма «Педагогические кадры общеобразовательных учреждений», рассчитанная на период до 2020 г. Благодаря принятым мерам социальной поддержки молодых специалистов (увеличение сумм подъёмных средств в размере 50 тыс.рублей в городской местности, 62,5 тыс.рублей в сельской местности, введение ежемесячных доплат молодым специалистам в течение первого года работы из МБ в размере 5 тыс.рублей в городе и 6,250 тыс.рублей в селе, установление 30% надбавки к окладу педагога в течение первых трёх лет работы из ФОТ учреждений, оплата проезда к месту работы и медицинского осмотра при трудоустройстве) кадровая ситуация в школах района начала улучшаться. К началу учебного года в школы района прибыли 5 молодых специалистов. Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет увеличилась с 15,8% в 2014г. до 18% в 2015г.

Вместе с тем имеются проблемы.

По причине отсутствия кадров с профильным образованием в школах района отсутствуют учителя музыки, не хватает учителей начальных классов, русского языка и литературы. Дефицит кадров преодолевается за счёт перегрузки отдельных педагогов, что не способствует обеспечению необходимого качества образования.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего количества школ составляет 20% (МБОУ «Усть-Муйская СОШ»). Согласно республиканской программе по созданию новых мест в общеобразовательных организациях строительство школы-сада в с.Усть-Муя запланировано на 2021г.

Дополнительное образование

Система дополнительного образования представлена 4 учреждениями. Общее количество детей, охваченных в 2015 году дополнительным образованием –1844 чел., что на 235 детей больше, чем в 2014 году: ДТДиМ «Радуга» посещали 521чел. (2014г.- 388); центры «Созвездие», «Учебный центр» - 808чел.; ДЮСШ - 515чел. (2014г.- 401), в том числе 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, 12 инвалидов, 36 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществляется тесное сотрудничество школ с учреждениями дополнительного образования: 987 детей посещают объединения дополнительного образования на базе своих школ, что составило 70 % от общего количества обучающихся (2014г.- 52 %).

Воспитанники ДЮСШ активно принимали участие в республиканских, межрегиональных и федеральных соревнованиях по боксу, борьбе, футболу, акробатике. Всего приняло участие 98 учащихся, из них 58 призеров соревнований, что составляет - 59,1%.

Материально-техническая база организаций дополнительного образования позволяет на хорошем уровне обучать всех желающих.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, и подростков, молодежи

На территории района функционировали 4 лагеря с дневным пребыванием детей, лагерь труда и отдыха, палаточный лагерь, 3 профильных лагеря. Отдохнуло и оздоровилось 537 человек, что составляет 38% от общего количества детей школьного возраста, из них 107 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На проведение летней оздоровительной компании из местного бюджета выделено – 892,1 тыс. рублей.

В летний период вожатыми и подсобными рабочими было трудоустроено 78 подростков.

Всего отдохнувших и оздоровившихся детей в течение 3-х сезонов, включая семейный отдых – 1087 чел. (76,9% от общего количества учащихся общеобразовательных школ района), в том числе 312 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (65,2 % от общего количества детей в ТЖС).

Удельный вес детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет) составил 85,5 %.

 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

В целях сохранения, укрепления здоровья населения, формирования навыков ведения здорового образа жизни в районе утверждена и действует подпрограмма «Информирование населения в области здравоохранения» муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления».

Основным программным мероприятием является информационно-просветительская работа в сфере здравоохранения и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации. На публикацию статей профилактического направления из местного бюджета в 2015 году выделено 90,0 тыс. рублей.

Кроме того, Администрация района оказывает материальную помощь из резервного фонда при направлении малообеспеченных граждан на лечение в лечебно-профилактические учреждения Республики Бурятия и за ее пределами. В 2015 году оказана помощь 4 гражданам в объеме 25,6 тыс.руб.

 «Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов»

На территории района действовало 2 санкционированные свалки, 1- в п. Таксимо (9 га), 1- в п.Усть-Муя (0,7 га). Полигон бытовых отходов в п. Таксимо эксплуатировало специализированное предприятие ООО «Системы консалтинга и аутсорсинга» на основании договора аренды и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортированию и захоронению отходов, в с. Усть –Муя – Муйский лесхоз.

На территории МО ГП «Северомуйское» ранее действующую санкционированную свалку закрыли. Мусор вывозился на территорию лесного массива, на что нам было выдано предписание со стороны прокуратуры. В 2015 году на ликвидацию места размещения отходов были выделены бюджетные средства в объеме 398,9 тыс.рублей. Конкурс проведен, работы выполнены предприятием ООО «АльянсСтройПодряд».

С марта 2015 на территории района санкционированные свалки отсутствуют. Все объекты размещения отходов должны быть внесены в Государственный реестр размещения отходов. Условием включения в реестр является наличие зарегистрированного земельного участка. В районе все объекты размещены на землях Гослесфонда.

Под размещение полигона ТБО в п. Северомуйск отведен земельный участок (район старого аэропорта п.Северомуйск) площадью 7905 м2. В 2015 году администрацией МО «Муйский район» объявлялся электронный аукцион на выполнение работ по обустройству полигона для размещения ТБО в п.Северомуйск на сумму 700,00 тыс.рублей. Аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия претендентов.

«Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд»

Схема территориального планирования МО «Муйский район» разработана проектным институтом ООО «Бурятгражданпроект-2». Проект схемы согласован с Правительством Республики Бурятия, с поселениями, входящими в состав муниципального района, с органами местного самоуправления, имеющих общую границу с МО «Муйский район»: МО «Баунтовский эвенкийский район», МО «Северобайкальский район». Проведена работа по согласованию со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами и размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования проекта схемы территориального планирования МО «Муйский район», а также генеральных планов поселений.

В рамках передачи части полномочий по решению вопросов местного значения поселений специалистами отдела строительства, архитектуры и энергетики администрации выполняются следующие полномочия: по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по разработке и выдаче градостроительных планов, подготавливается документация: по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, по переводу и переустройству жилых и нежилых помещений. За 2015 год количество выданных разрешений на строительство объектов составило – 50 ед., на ввод в эксплуатацию - 21 ед., градостроительных планов - 49 ед., разрешений на переустройство и перевод помещений – 4 ед., подготовлено постановлений о присвоении, изменении и аннулировании почтово-адресных реквизитов – 66 ед.

 «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района»

В 2015 году продолжена работа по доработке схема размещения рекламных конструкций в соответствии с выданными замечаниями Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия. В течение отчетного периода было выдано 1 разрешение на установку рекламных конструкций.

 «Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений»

           За 2015 год специалистами архива муниципального образования «Муйский район» проведена работа с 16 фондами – организациями, учреждениями, являющимися источниками комплектования архива, принято на постоянное хранение 219 ед.хр. В целях обеспечения физической сохранности архивных документов проведена подшивка 50 дел, проверка наличия и состояния дел в количестве 610 ед.хр.            На ЭПК Управления по делам архивов Республики Бурятия утверждены описи на 219 дел постоянного хранения, согласованы описи по личному составу на 102 ед.хр.

           За отчетный период проведена каталогизация документов в количестве 20 дел, составлено 13 карточек. Исполнено 1575 запросов, с положительным результатом – 1423. Выдано 173 копии документов.           

  Архив находится в тесном контакте с организациями – источниками комплектования архива. Проведено 3 тематические проверки, в ходе которой даны разъяснения и рекомендации по ведению делопроизводства, кадровой службы, выполнению требований по хранению документов. Проведено 3 семинара, количество участников - 27 человек.

           Постоянно ведется работа по использованию архивных документов. За 2015 год в центре туризма и краеведения продолжена работа по сбору фотодокументов для дополнения выставки «История отряда «Комсомолец Бурятии», подготовлена фотовыставка к Дню Победы 9 Мая.

Архивом совместно с центром туризма и краеведения, библиотекой, школами образовано местное отделение Бурятского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов.

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

  . На территории района по состоянию на 01.01. 2016 г. функционируют 225 предприятия торговли и 15 предприятий общественного питания. Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составило к концу отчетного периода 1481 кв.м, обеспеченность посадочными местами в расчете на 1000 жителей - 31 посадочное место. Оборот розничной торговли и общественного питания по всем каналам реализации в 2015 году остался практически на уровне 2014 года (96,9 и 99,8%).

  За 2015 год на территории райцентра были проведены расширенные распродажи промышленных товаров, меховых изделий, обуви из г.Улан- Удэ, г.Киров, г. Мариинск, Республики Казахстан; ежегодная осенняя ярмарка «Урожай - 2015», расширенная распродажа школьно – письменных товаров к учебному году, в которых приняли участие 7 субъекта. В рамках проводимых районных массовых мероприятий организовывалась выздная торговля. За отчетный период администрацией Муйского района выдано 10 разрешений на открытие торговых объектов.

  С целью повышения правовой грамотности проводится информирование и консультирование потребителей о своих правах, в том числе через средства массовой информации. За 2015 год было проконсультировано 50 граждан по вопросам защиты прав потребителей. По вопросам повышения качества предоставляемых услуг и сокращения нарушений в сфере торговли в течение года проведено 2 совещания. В рамках закона «О защите прав потребителей» рассмотрено и удовлетворено 45 письменных жалоб от населения, подготовлена 1 претензия, оказана помощь в проведении ремонта, замены, расторжении договоров купли-продажи на товары, работы и услуги на сумму 66,0 тыс. рублей.

  С целью анализа потребительского рынка товаров и услуг еженедельно осуществляется мониторинг цен на основные продукты питания. Средний рост цен по району составил 5 %. Разработана подпрограмма «Развитие потребительского рынка» на период до 2020 г. Продолжил работу Координационный Совет по защите прав потребителей с участием представителя ТУ Роспотребнадзор по Северобайкальскому, Муйскому району и г. Северобайкальск.

  Основными задачами администрации по данному направлению в 2016 году остаются: проведение единой государственной политики в области торговли, развитие потребительского рынка и защиты прав потребителей

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»

 Всего на территории Муйского района в 2015 году в сфере культуры функционировали 2 муниципальных учреждения, подведомственных администрации района, в том числе:

- 2 учреждения дополнительного образования (МБОУ ДО «Таксимовская детская школа искусств», МБОУ ДО «Северомуйская детская школа искусств»).

Общий объём расходов бюджета на содержание учреждений составил по ТДШИ – 9488,5 тыс.рублей, по СДШИ – 3116,3 тыс.рублей.

В 2015 году в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства обучались 126 детей (ТДШИ – 106 чел., СДШИ – 20 чел.) В течение года учащиеся школ искусств принимали участие в конкурсных проектах различного уровня. Общее количество участников – 36 человек, все завоевали призовые места и дипломы Лауреатов. Проведено 54 мероприятия в рамках учебной деятельности, в которых приняли участие 475 детей.

  На территории района в сфере культуры наиболее масштабные культурные проекты были посвящены празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне: театрализованный праздник, митинг на площади Победы в п.Таксимо, концертные программ на открытых площадках в поселениях. Акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк» стали поистине народными Всего проведено более 70 культурно-массовых, образовательных, просветительских мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы.

  В 2015 году состоялась юбилейная пятая выставка-ярмарка народного художественного творчества «Таланты Муйской долины». Данное мероприятие проходит в формате демонстрационных показов и торговли изделиями мастеров, служит популяризации народных художественных промыслов и ремесел и способствует развитию местной сувенирной продукции.

  Активно поддерживаются детские художественные коллективы. Так, образцовый театральный коллектив «Дети и куклы» «Вытворяшки» на XVII Международном фестивале – конкурсе детских любительских театральных коллективов «Волшебство театра» в г. Сочи (январь 2015) получил диплом «За лучшую актёрскую работу».

  Стабильно работает музей при МБОУ ДО «Созвездие». На базе музея организовывались экскурсии, занятия со школьниками, мастер-классы.

  На культурные мероприятия затрачено средств местного бюджета в объеме 272,0 тыс.рублей.

«Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района»

  В отчетном году мобилизационная подготовка в муниципальном образовании «Муйский район» носила плановый характер. Главной задачей на 2015 год являлось повышение готовности исполнительных органов местного самоуправления МО «Муйский район» к управлению муниципальным образованием при выполнении задач в условиях военного времени.

  За отчетный период проведена следующая работа:

1. Разработан и утвержден мобилизационный план экономики муниципального образования «Муйский район» на 2010 расчетный год; план нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами; план обеспечения трудовыми ресурсами по организациям района, имеющим мобилизационные задания (заказы) на 2010 расчетный год.

2. Проведена аттестация АРМ и ВП РСО-16 в администрации МО «Муйский район».

3. Проведено 3 заседания ПДТК; 4 суженых заседаний МО «Муйский район»; 4 заседания комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4. Создана Экспертная комиссия по проведению экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.

5. Разработано, утверждено и реализовано на практике Положение об организации оповещения в МО «Муйский район», которым, в числе других, определены основные задачи системы оповещения района, порядок ее создания и поддержания в постоянной готовности к работе, а также вопросы организационного, информационного, документационного и иного обеспечения мероприятий по оповещению в МО «Муйский район».

6. Предоставлены годовые доклады в Комитет специальных программ при Правительстве Республики Бурятия о состоянии мобилизационной подготовки МО «Муйский район» и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

  «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

  Развитию предпринимательства на территории района способствует муниципальная Программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства», подпрограмма «Малое и среднее предпринимательство». На её реализацию из местного бюджета в 2015 году было выделено 100,0 тыс. рублей. Весь объем выделенных средств направлен в Фонд поддержки малого предпринимательства Муйского района, являющегося исполнителем муниципальной программы. Софинансирование из местного бюджета позволило дополнительно привлечь средства республиканского бюджета в размере 2171,39 тыс.рублей. За отчетный год финансовую поддержку в виде микрозаймов получили 13 субъектов малого бизнеса на сумму 4483 тыс. рублей. В том числе, для развития сельскохозяйственного производства оказана поддержка 1 субъекту малого предпринимательства: КХ «Животновод» – 500 тыс. руб. на приобретение расходных материалов для заготовки сенажа.

В результате реализации бизнес-планов в сфере малого бизнеса создано дополнительно 10 рабочих места.

В рамках подпрограммы «Содействия занятости населения» муниципальной программы «Экономическое развитие МО «Муйский район» на 2014-2018г.г. и на период до 2020г.» за 2015 год проведено 5 заседаний экспертной комиссии. На реализацию проектов выделена единовременная финансовая помощь в размере 294 тыс. руб. Зарегистрировано 5 индивидуальных предпринимателей.

В части реализации имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за 2015 год заключено 9 договоров аренды муниципального имущества, рассмотрены две заявки на выделение двух земельных участков и выдано одно разрешение на строительство объекта с целью осуществления предпринимательской деятельности.

При осуществлении закупок для муниципальных нужд более 15 % общего объёма размещается у субъектов малого предпринимательства. За 2015 год было проведено 85 конкурсов (аукционов). 30 субъектов малого предпринимательства выиграли контракты на сумму 28,9 млн. рублей (32,6% от общей суммы контрактов).

На 01.01.2016 г. в районе зарегистрировано 106 малых предприятий и 484 индивидуальных предпринимателей. в которых работают на постоянной основе 1546 человек (или 8,4% от численности работающего населения в районе). Численность работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства продолжает уменьшаться, хотя в 2015 году темпы сокращения численности заметно снизились

Считаем одной из первоочередных задач органов местного самоуправления района активизировать работу в данном направлении с целью реальной поддержки экономически активной части населения и, как следствие, замедления тенденции сокращения численности предпринимателей и их работников.

 Также необходимо вести работу по оказанию помощи субъектам малого предпринимательства в получении финансовой поддержки в рамках республиканских программ.

В целях привлечения инвестиций и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования в январе 2015г. утверждена Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата. На 01.07.2016г. полностью выполнены все 14 разделов Стандарта.

Внедрение муниципального стандарта является важным управленческим решением, отвечающим современным требованиям экономики. В результате созданы благоприятные условия, нормативно – правовая база для привлечения и распоряжения инвестициями, а также соответствующие инструменты по улучшению инвестиционного и делового климата в муниципальном образовании.

«Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района»

Ключевой задачей в направлении укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, является приобщение населения к занятиям спортом. Для формирования и реализации потребностей населения к активным занятиям физической культурой и спортом район располагает 28 спортивными сооружениями. Всего в районе культивируется 24 вида спорта. Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составил 31,2% (3367 чел.). Организовано и проведено 67 спортивных мероприятий. Воспитанники ДЮСШ активно принимали участие в республиканских, межрегиональных и федеральных соревнованиях по боксу, борьбе, футболу, акробатике. Всего приняло участие 98 учащихся, из них 58 стали призерами соревнований (59,1%).

  Большое внимание физическому воспитанию подрастающего поколения уделяется и в образовательных учреждениях района. За прошедший учебный год в школах подготовлено 118 спортсменов массовых разрядов, проводится подготовка к введению комплекса ГТО. Проведены школьный и муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», ежегодная районная спартакиада школьников по восьми видам спорта среди городских и сельских школ.

  В текущем году увеличилось количество разрядников по различным видам спорта: массовые разряды имеют 398 спортсменов, впервые выполнили массовые спортивные разряды 212 спортсменов, один спортсмен выполнил норматив кандидата в мастера спорта по боксу.

  На реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» было направлено средств бюджета в сумме 1516,7 тыс. рублей, в том числе РБ - 159,9 тыс. рублей, МБ - 1356,8 тыс. рублей.

Следует отметить и причины, не позволяющие в более полном объеме решать вопросы по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в районе: недостаточное финансирование не позволяет принимать участие в выездных спортивных мероприятиях; спортивные сооружения требуют проведения капитального ремонта.

«Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью»

  На 01.01.2015 года численность молодежи в Муйском районе составляла 2,3 тыс. человек (21,3 % от общего числа населения района). В отчетном периоде для учащейся и рабочей молодежи были подготовлены и проведены 8 культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе конкурс творческих работ среди детей и молодежи Муйского района, количество участников 102 чел.; конкурс "Молодая семья -2015", участие приняло 3 молодые семьи; акция "Тимуровский отряд"; волонтерские акции, посвящённые здоровому образу жизни. Молодежь активно принимала участие в организации и проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. Учащиеся школ привлекались к проведению социологического опроса "Степень удовлетворенности населения Муйского района современным образованием", оказывали помощь в проведении дней открытых дверей образовательных учреждений.

  В районе организованы и действуют молодежные трудовые и волонтерские отряды, молодёжное общественное объединение «Молодая Гвардия Единой России». Продолжает свою работу молодежный совет Муйского района, состоящий из числа работающей молодежи.

  Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, составило 208 чел. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи составила 29% (2014г. – 2,7%).

В 2015 году на реализацию молодежной политики израсходовано средств местного бюджета 152,6 тыс.руб.

  В рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов» свои жилищные условия улучшили 5 молодых семей. Очередность на 2016 год на получение социальной выплаты в рамках данной программы составляет 48 семей.

«Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»

В 2015 году, как и в предшествующие годы, осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

Разработаны и утверждены Положение о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядок их применения к муниципальным служащим; Порядок увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия; Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями МО «Муйский район»; Порядок рассмотрения заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации МО «Муйский район».

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2012 № 219 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в районе действует единая комиссия муниципального образования «Муйский район» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта. В 2015 году состоялось 2 заседания комиссии, рассмотрены вопросы: о невозможности по объективным причинам представить справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга; рассмотрение представления прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства по предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками администрации в отчетный период не зарегистрировано, к уголовной ответственности муниципальные служащие не привлекались.

В целях предупреждения коррупционных правонарушений в сфере закупок прошел обучение на курсах повышения квалификации 1 муниципальный служащий.

«Осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РБ»

  В 2015 году КДН и ЗиП администрации МО «Муйский район» проведено 19 заседаний, на которых рассматривались вопросы о соблюдении государственных гарантий по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о состоянии работы по профилактике ПАВ, исполнению социальных гарантий, профилактике преступлений, о работе с несовершеннолетними осужденными, женщинами с отсрочкой отбывания наказания; о организации отдыха, досуга, трудоустройства несовершеннолетних и др. Рассмотрено дел в отношении родителей - 38; несовершеннолетних - 4; иных лиц - 3. Вынесено постановлений о назначении административного наказания – 33, в том числе в отношении родителей - 30, несовершеннолетних - 2, иных лиц - 1. Из них: предупреждений -16, штрафов-17.

  В рамках операции «Подросток-2015» проведено 32 рейда и 4 проверки по соблюдению трудового законодательства, оздоровлению, отдыху детей, 2 - по контролю за продажей алкогольной продукции, табачных изделий детям. Трудоустроено 78 подростков. По ходатайству КДН и ЗиП оформлено 4 паспорта (родителю - 1, несовершеннолетним – 3), проведено лечение по снятию алкогольной зависимости 2 чел., оказана материальная помощь 7 семьям, выдано 109 новогодних подарков детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Рассмотрено 21 обращение граждан, из них от родителей - 7, от иных граждан - 14.

 В ноябре 2015 года проведена «Неделя правовой помощи детям»: 2 выездных мероприятия в с.Усть-Муя, п. Ирокинда, 1 - в п.Таксимо, оказана консультация по вопросам социальной поддержки, трудовой занятости, осуществлён прием 14-ти граждан, организован районный конкурс «Подросток и закон».

В отчетном периоде несовершеннолетними и при их соучастии совершено 14 преступлений (2014г. -13). Удельный вес подростковой преступности составил 7,2%.

«Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

  На учете в органе опеки и попечительства администрации МО «Муйский район» состоит 75 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в 6 приемных семьях воспитывается 16 детей. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные или патронатные семьи в 2015г. – 3 чел., под опеку (попечительство) – 11чел. Средний срок передачи ребенка на воспитание в приемную семью либо под опеку (попечительство) с момента подачи заявления до момента фактической передачи – 1 месяц. Возвраты детей-сирот из приемных семей, а также из под опеки (попечительства) за отчетный период отсутствуют. Лишений родительских прав не было.

  В отчетный период детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же в отношении детей-сирот преступлений не совершалось.

  В 2015 году 1 гражданин из числа детей-сирот получил жилое помещения на территории Республики Бурятия. Число очередников на получение жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 71 чел.

  Контроль и надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях и под опекой (попечительством), а также усыновленных детей-сирот, на медицинское обеспечение, образование, имущество и жилое помещение, а так же право на труд проводится в соответствии с действующим законодательством . 

 «Осуществление государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров»

  Исполнение государственной функции по уведомительной регистрации коллективных договоров (КД) осуществляется с 01.01.2011г.

  На 01.01.2016г. на предприятиях и организациях Муйского района действует 43 КД, из них прошли уведомительную регистрацию 29 КД или 67%. За 2015 год зарегистрировано 16 КД и внесены изменения в 2 КД. Количество работников охваченных коллективными договорами – 2258 чел.

Большинство коллективных договоров заключено в организациях, относящихся к государственной и муниципальной форме собственности. Отраслевыми соглашениями охвачены 14 организаций. 6 предприятий золотодобывающего комплекса действуют на основании Устава.

«Осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий»

  За 2015 год административная комиссия МО «Муйский район» для рассмотрения материалов дел об административных правонарушений заседала 7 раз. Комиссией рассмотрено 232 протокола об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 88 граждан и 2 должностных лица. Вынесено постановлений о назначении административных наказаний: в виде предупреждения – 27; в виде штрафа – 61, прекращено производств по делу - 144. Сумма наложенных штрафов составила 194,7 тыс. рублей. Сумма взысканных административных штрафов – 49,9 тыс. рублей, доля взысканных штрафов - 25,6 %. В связи с проведенной прокуратурой района проверкой деятельности административной комиссии за 2015 год были выявлены нарушения в оформлении протоколов об административном правонарушении, в привлечении граждан к административной ответственности. В итоге, часть вынесенных с нарушениями постановлений не были направлены в службу судебных приставов для взыскания штрафных санкций. Замечания прокуратуры учтены в дальнейшей работе административной комиссии.

 Отчет юридического отдела администрации МО «Муйский район»

           Арбитражным судом Республики Бурятия с участием администрации МО «Муйский район» в 2015 году рассмотрено 16 гражданских дел, из них в 3-х гражданских делах истцом являлся Прокурор Республики Бурятия, в одном – Некоммерческая организация Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия, в одном – ОАО РЖД филиал Трансэнерго Восточно-Сибирская дирекция по энергообеспечению, в 11 гражданских делах истцом являлось ОАО «Читаэнергосбыт».

  Муйским районным судом Республики Бурятия рассмотрено 112 гражданских дел с участием администрации в качестве ответчика, истца или третьего лица. Одно дело рассмотрено Мировым судьей судебного участка Муйского района РБ. Верховным судом Республики Бурятия рассмотрено 27 гражданских дел.

  Гражданские дела по следующим исковым требованиям: обязать выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты, признание членами семьи, признание прав собственности на квартиру, признание права собственности на гараж, поставить на учет в категории «инвалиды» на получение жилищного сертификата, взыскание расходов на оплату услуг представителя, восстановление в очереди на получение жилищной субсидии, признание незаконным отказа в выдаче свидетельства и обязании выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты, включение жилого помещения в план сноса, выдать свидетельство о предоставлении соц.выплаты, предоставление жилого помещения по договору социального найма, привлечение органа гос.власти к субсидиарной ответственности и взыскание средств в порядке субсидиарной ответственности, признание права пользования и понуждение заключить договор соц.найма, обязать межведомственную комиссию по оценки жилых помещений рассмотреть заявление о признании помещения непригодным.

           Всего в 2015 году выплачено по судебным решениям 17 892,0 тыс. рублей, из них по делам об оплате денежной компенсации эквивалента стоимости жилого помещения - 11 033,1 тыс. рублей, по делу 2010 года о перечислении денежных средств в бюджет РБ по кредиту - 1 000,0 тыс. рублей, по делу об оплате труда по трудовым правоотношениям - 4 715,2 тыс. рублей.

Исполнение муниципальные программ

В бюджете муниципального образования «Муйский район»  в 2015 г. предусмотрено финансирование 9 муниципальных целевых программ на общую сумму 408939,1 тыс. рублей. На реализацию муниципальных программ направлено 395001,4 тыс. рублей, в том числе за счет ФБ – 3655,1 тыс. рублей, РБ – 265703,2 тыс. рублей, МБ – 125643,1тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 96,6% .

 В разрезе программ финансовое исполнение представлено в таблице:

 

Наименование муниципальной программы

План 2015г.,

тыс. рублей

Факт 2015 г.,

тыс. рублей

% исп.

1

Муниципальная программа «Экономическое развитие»

300,0

300,0

100

2

Муниципальная программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства»

100,0

100,0

100

3

Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления»

667,1

654,5

98,1

4

Муниципальная программа «Развитие образования»

303616,9

303515,2

100

5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»

1521,3

1516,7

99,7

6

Муниципальная программа «Развитие энергетики и дорожного хозяйства»

1956,7

1400,1

71,6

7

Муниципальная программа «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса»

42549,1

40244,0

94,6

8

Муниципальная программа «Развитие туризма»

0

0

0

9

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

58228,0

47280,9

81,2

ИТОГО

408939,1

395011,4

96,6

  Реализация мероприятий МП «Экономическое развитие» направлена на  решение  задач социально-экономического развития района  по повышению эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; снижению социальной напряженности путем создания рабочих мест. Финансирование программных мероприятий составило 300,0 тыс. рублей, в том числе:

- организация деятельности, направленной на проведение общественных работ» – 90,0 тыс. рублей, что позволило трудоустроить  36 человек на временные  и общественные работы;

- организация деятельности, направленной на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 210,0 тыс. рублей, что позволило  с учетом  других  источников софинансирования   трудоустроить   78 подростков-школьников.

  Расходы на программные мероприятия МП «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства» составили 100,0 тыс. рублей. Средства направлены на пополнение  муниципального фонда поддержки малого предпринимательства. Выдано 13 микрозаймов субъектам предпринимательства на сумму 4,483 млн. рублей. Мероприятия МЦП позволили увеличить объем инвестиций, создать 10 рабочих мест, увеличить среднемесячную заработную плату в сфере предпринимательства на 1,6%.

  На реализацию МП «Совершенствование муниципального управления» направлено 654,5 тыс. рублей (98,1% от плановых назначений), которые израсходованы на:

- переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих - 22,2 тыс. рублей;

- активизацию  участия пожилых людей в жизни общества - 99,9 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории муниципального образования - 110,6 тыс. рублей;

- информирование населения в области здравоохранения - 90,0 тыс. рублей;

- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах - 33,6 тыс. рублей;

- организацию профилактики преступлений и иных правонарушений - 281,2 тыс. рублей;

- организацию трудоустройства осуждённых граждан к исправительным работам, а также лиц, состоящих на учете в уголовно исполнительной инспекции - 17,0 тыс. рублей.

  Наибольший объем средств был направлен на реализацию  МП «Развитие образования» – 303515,2тыс. рублей или 76,8 % из общего объема финансирования программ. Программными мероприятиями обеспечено:

- 100% процентный охват детей разными формами дошкольного образования;

- в летний период оздоровлено 537 человек, из них 107 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- охвачено горячим питанием 1246 детей, из них 392 ученика – бесплатным.

- доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, составила 91,2%;.

- доля детей подвозимых к месту учебы в общей численности детей составила 19,3%.

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене составил 97,8%.

За 2015 год  финансирование на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта» составило 1516,7 тыс., в том числе за счет РБ - 159,9 тыс. рублей, МБ - 1356,8 тыс. рублей. Программные мероприятия позволили достичь следующих качественных результатов:

- удельный вес населения Муйского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общего количества населения достиг 30,5 %.

- удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом достиг 51,7%.

  За 2015 год спортсмены Муйского района заняли призовые места на первенствах Республики Бурятия, на Международном турнире и первенстве Сибирского Федерального округа по боксу, настольному теннису, вольной борьбе, спортивной акробатике. Семь учащихся ДЮСШ являются членами сборной команд Бурятии по трём видам спорта.

  Расходы на реализацию МП «Развитие энергетики и дорожного хозяйства» составили 1400,1 тыс. рублей, которые направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

  Расходы на МП «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса» составили 40244,0 тыс. рублей. Наибольший объем финансирования направлен на реализацию подпрограммы «Модернизация коммунальной инфраструктуры» - 37366,8 тыс. рублей, в том числе за счет РБ – 36902,5 тыс. рублей, МБ – 464,3 тыс. рублей. Выделенные средства освоены на строительство блочно-модульной котельной в п.Северомуйск. На реализацию подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» затрачено 2334,0 тыс. рублей, 5 молодых семей (14 чел.) приобрели жильё.

  В 2015 году финансирование МП «Развитие туризма» не производилось в связи с секвестрованием бюджетных средств.

  МП «Управление муниципальными финансами». Объем финансирования программных мероприятий составил 47280,9 тыс. рублей или 81,2% от плана. Средства израсходованы на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям (46872,1 тыс. рублей); реализацию обслуживания муниципального долга (408,9 тыс. рублей). Реализация программы позволила не допустить просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, расходы по обслуживанию муниципального долга произведены своевременно и в полном объеме, за отчетный период один муниципальный служащий прошел повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Параметры социально-экономического развития Муйского района за 2015 год характеризуются положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Ситуация на рынке труда района стабильная. Уровень регистрируемой и общей безработицы остался на уровне аналогичного периода прошлого года и составил соответственно 0,5 % и 6,1 %. Численность официальных безработных на 01.01.2016г. - 42 чел.

  Среднемесячная заработная плата по полном кругу предприятий в расчете на одного работника составила 36549 рублей и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6 %. Рост заработной платы наблюдается практически по всем видам экономической деятельности.

  В отчетном периоде объем инвестиций в основной капитал составил 880,403 млн. рублей или 61,9% к прошлому году. Показатель на душу населения - 81,5 тыс.руб.

  Объем промышленной продукции сложился в сумме 7337,9 млн. рублей или 99,2% к уровню прошлого года, товарооборот - 1815,1 млн.рублей или 96,9% к уровню прошлого года, оборот общественного питания - 79,5 млн.рублей или 99,8% к уровню прошлого года, объем платных услуг, оказываемых населению через все каналы реализации - 314,539 млн.руб. или 85,3% к уровню прошлого года.

  Объем розничной торговли на душу населения – 168 тыс.рублей, оборот общественного питания на душу населения – 7,4 тыс.рублей, объем платных услуг на душу населения – 29,1 тыс.руб.

  Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 965,0 млн.рублей или 104,9 % к 2014 году.

  Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, связанной с опережающим ростом рождаемости над смертностью. За 2015 год родилось – 170 чел., умерло - 121 чел., естественный прирост - 49 чел.

  Имеет место и отрицательная динамика.

  Наблюдается массовый отток населения из района. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2015 г. составила 10,8 тыс.чел., что меньше показателя прошлого года на 0,4 тыс.чел. ( 3,7%).

  Имеется отрицательная динамика в сфере здравоохранения. Допущен 1 случай младенческой смертности. Показатель за 2015 год составил 5,8 чел. на 1,0 тыс. родившихся живыми.

  Количество зарегистрированных преступлений в районе за 2015 год - 295 ед., рост к уровню 2014 года - 13 %.

  Работа органов местного самоуправления многогранна, требует от работников высочайшей ответственности и компетенции. В условиях жесточайшего дефицита финансовых ресурсов необходимы правильно выстроенные цели и формы их решения, привлечение к принятию решений депутатов, общественности, населения. Главным направлением деятельности районной администрации считаем — принятие исчерпывающих мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в районе, поддержание законности и порядка, удовлетворение жизненных потребностей жителей нашего района. На реализацию этих задач в 2016 году и будет нацелена работа аппарата администрации.

 

Благодарю за внимание.