shapka_thumb_other700_194
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ______

« ____» ____________2011 г.

Об утверждении методики расчета

нормативных затрат на оказание

услуг муниципальными

образовательными учреждениями

дополнительного образования

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях расчета общего объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в образовательных учреждениях муниципального образования «Муйский район», реализующих основную общеобразовательную программу дополнительного образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Методику расчета нормативных затрат на оказание услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования и нормативных затрат на содержание имущества (приложение 2).

3. Отделу по организационной работе и контролю (Пионтковская Г.Б.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Муйский район».

И.о. руководителя администрации А.Н.Добханов

Согласовано:

Зам. руководителя по экономическим вопросам_____________Е.К.Ткаченко

Главный специалист- юрист__________________Е.В.Зверькова

Ульянова О.П. 55-422



Приложение 1

к Постановлению администрации

МО «Муйский район» от «­­____»______2011г. № ____

Порядок

формирования расходов на реализацию государственных гарантий

прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данный вид расходов является бюджетным обязательством муниципального образования.

Формирование данного вида расходов осуществляется на основе принципа нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося (далее - НПФ).

Методика призвана повысить эффективность использования бюджетных средств и качество бюджетной образовательной услуги дошкольного образования с учетом того, чтобы не допустить снижение фактически сложившегося финансирования образовательного учреждения в течение переходного периода на метод нормативного финансирования (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением услуг). В связи с этим на переходный период (1 год) может устанавливается поправочный коэффициент для каждого образовательного учреждения.

1.2. Муниципальный расчетный норматив - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в образовательных учреждениях дополнительного образования.

1.3. Муниципальный расчетный норматив финансирования должен покрывать следующие расходы на год:

оплату труда работников образовательных учреждений дополнительного образования, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса;

иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, за исключением расходов на коммунальные услуги, капитальный ремонт зданий и приобретение дорогостоящего оборудования.

1.4. При определении нормативных затрат, указанных в пункте 2 настоящей Методики, в ее состав не включаются:

а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- затраты по осуществлению капитального ремонта и проекта сметной документации;

- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг;

- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;

б) объемы бюджетных инвестиций;

в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;

г) финансовое обеспечение осуществления муниципальным образовательным учреждением полномочий местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

1.4. Реализация принципа нормативного финансирования осуществляется на двух уровнях:

- уровень внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - смета доходов и расходов казенного образовательного учреждения, или субсидия на выполнение муниципального задания бюджетных и автономных образовательных учреждений );

- уровень образовательного учреждения.

1.5. Величина муниципального норматива подушевого финансирования является гарантированной минимальной стоимостью образовательной услуги, предоставляемой гражданам муниципального образования и подлежащей обязательному применению при формировании местного бюджета.

1.6. По решению районного управления образования нормативные затраты определяются:

1) Отдельно по каждому муниципальному образовательному учреждению (далее - Учреждение);

2) По группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (далее - корректирующие коэффициенты).

1.7. Настоящий Порядок определяет утверждение муниципального норматива подушевого финансирования, поправочного коэффициента на переходный период. Снижение величины установленного норматива и поправочного коэффициента в течение этого периода не допускается. По истечении переходного периода при отмене поправочного коэффициента снижение общего объема финансирования образовательных учреждений дополнительного образования в целом по муниципальному образованию не допускается. Высвободившиеся средства направляются на повышение величины нормативов финансирования.

1.8. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований.

2. Утверждение муниципального норматива финансирования

2.1. Муниципальный норматив подушевого финансирования образовательных учреждений дополнительного образования, поправочный коэффициент для обеспечения финансирования учреждений дополнительного образования устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Механизм использования муниципального норматива

при финансировании муниципальных учреждений

дополнительного образования

3.1. В целях предоставления каждому муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования объемов бюджетного финансирования не ниже фактически сложившихся за предыдущий финансовый год к объему финансирования, определенному на основе подушевого норматива, на срок не более 1 года устанавливается поправочный коэффициент, позволяющий учесть фактически сложившиеся расходы. Поправочный коэффициент определяется по следующей формуле:

К = Фр / Fу

где Фр - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий бесплатного дополнительного образования в образовательном учреждении в предыдущем финансовом году (году, предшествующем введению НПФ);

Fу - объем ассигнований по нормативу.

3.2. Объем нормативных затрат муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в соответствующем финансовому году определяется согласно методике расчета нормативных затрат на оказание услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования и нормативных затрат на содержание имущества.

Снижение величины поправочного коэффициента в течение переходного периода не допускается, за исключением случаев снижения объема выполняемых образовательных услуг.

4. Реализация принципа нормативного финансирования

на уровне образовательного учреждения

4.1. Применение принципа нормативного финансирования заключается в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении дополнительного образования.

5. Заключительные положения

4.1. В исключительных случаях объем финансирования образовательных учреждений дополнительного образования в переходный период может быть пересмотрен путем корректировки поправочного коэффициента для отдельных учреждений.

Приложение 2

к Постановлению

Администрации муниципального образования

«Муйский район»

от «______»_______________2011 N ________

Методика расчета нормативных затрат на оказание услуг муниципальными образовательными учреждениями общего и дополнительного образования и нормативных затрат на содержание имущества

Действие настоящей Методики распространяется на услуги (работы), предусмотренные перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными районному управлению образования , в качестве основных видов деятельности.

Определение нормативных затрат на оказание муниципальной

услуги

1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

N = Nу + Nохн + Nим где:

N - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;

Nу - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

Nохн - затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением, относимые на единицу объема муниципальной услуги;

Nим - нормативные затраты на содержание имущества муниципального образовательного учреждения.

2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по реализации программ дополнительного образования, учитываются следующие группы затрат:

Nу = Nзп + Nкомп, где:

Nзп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда персонала в расчете на одного учащегося ;

N комп - нормативные затраты на компенсационные выплаты

2.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда персонала рассчитываются с учетом среднего оклада по каждой группе персонала (утвержденные отдельно правовыми актами Учредителя) по следующей формуле:

Nзп = (Кшт.ед.(ауп) x Рср(пп) x Коэф.ср. + Кшт.ед.(пп) x Рср(пп) x

x Коэф.ср. + Кшт.ед.(увп) x (Рср(увп) x Коэф.ср. + Кшт.ед.(оп) x

x Рср (оп) x Коэф.ср.) x Коэф.ст.в. x 2,2 x 12 x 1,342, где:

Кшт.ед.(ауп) - количество штатных единиц административно-управленческого персонала, приходящихся на одного воспитанника;

Кшт.ед.(пп) - количество штатных единиц педагогического персонала, приходящихся на одного воспитанника;

Кшт.ед.(увп) - количество штатных единиц учебно-вспомогательного персонала, приходящихся на одного воспитанника;

Кшт.ед.(оп) - количество штатных единиц обслуживающего персонала, приходящихся на одного воспитанника;

Рср(ауп) - размер среднего оклада по административно-управленческому персоналу;

Рср(пп) - размер среднего оклада по педагогическому персоналу;

Рср(увп) - размер среднего оклада по учебно-вспомогательному персоналу;

Рср(оп) - размер среднего оклада по обслуживающему персоналу;

Коэф.ср. - средний повышающий коэффициент, связанный с квалификационной категорией, компенсационными выплатами (за исключением РК) и т.п.;

Коэф.ср. равен 1,2 - 1,55 в зависимости от уровня квалификации работников учреждений дополнительного образования и компенсационных выплат;

2,2. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму северной надбавки и районного коэффициента;

12 - количество месяцев в году;

1,342 - начисления на оплату труда;

Коэф.ст.в.- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат равен 1,38.

Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда персонала определяется количество штатных единиц: педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности в зависимости от количества групп на численность обучающихся при норме наполняемости группы - 12 человек <1> (приложение 1).

2.2 нормативные затраты на компенсационные выплаты, определенные статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам), деятельность которых связана с образовательным процессом в муниципальных образовательных учреждениях, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями рассчитываются по следующей формуле:

Nкомп = Кшт.ед.(пп) x 100 x 12, где:

Кшт.ед.(пп) - количество штатных единиц педагогического персонала, приходящихся на одного воспитанника;

100 - сумма средств на компенсационные выплаты (руб.),

12 - количество месяцев в году.

2.3. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды

1 вариант:

2.3.1. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается следующим образом:

Nохн = Злп + Зсни + Зоцди + Зсв + Зтр + Змед+ Зпо + Зотх + Зпр+Змз, где:

Nохн - затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду);

Злп -компенсационные выплаты на оплату льготного проезда к месту отдыха и обратно работникам учреждений дополнительного образования один раз в 2 года, определяются расчетным путем на основании графиков отпусков на текущий финансовый год.

Зсни - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного образовательного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания (выполнения) муниципальных услуг;

Зоцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным образовательным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

Зсв - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение услуг связи, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на приобретение услуг связи за отчетный год;

Зтр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на приобретение транспортных услуг за отчетный год;

Змед - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на медицинское обследование работников, рассчитываются исходя из требований санитарных норм и правил, сложившихся цен и тарифов в Муйском районе Республики Бурятия;

Зпо - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на программное обеспечение, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на программное обеспечение, не учтенных в рамках нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, за отчетный год;

Зотх - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на вывоз отходов, определяются:

Зотх. = Tотх. x Vотх., где:

Зотх. - затраты на вывоз отходов;

Tотх. - стоимость на вывоз отходов согласно заключенному договору на соответствующий финансовый год;

Vотх. - объем образования отходов в муниципальном образовательном учреждении в соответствующем финансовом году.

Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, определяемые как значение проиндексированных фактических прочих затрат за отчетный год.

Змз – планируемые затраты на приобретение материальных запасов, в том числе включающие в себя приобретение медикаментов, хозяйственных товаров, посуды, канцелярских товаров.

2.3.2.Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:

Зсни = Зэс + Зтек.рем. + Зар + Зпом + Зпр

Зсни - затраты на содержание недвижимого имущества;

Зэс - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности за отчетный год;

Зтек.рем. - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества, не учтенные в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), за отчетный год;

Зар - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду недвижимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на аренду недвижимого имущества за отчетный год;

Зпом - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на содержание помещений, в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, и сложившимися ценами в РБ;

Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества за отчетный год.

2.3.3. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:

Зоцди = Зтех.оцди + Змз + Зосаго + Зпр

Зоцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

Зтех.оцди - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества за отчетный год;

Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, используемые для содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, используемые для содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг, за отчетный год;

Зосаго - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за отчетный год;

Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества за отчетный год.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по учреждениям дополнительного образования

2 вариант:

Nохн – определяется коэффициентом к общему фонду оплаты труда (без начислений на оплату труда).

Nохн =1,1 для спортивных школ;

Nохн =1,15 для домов творчества;

Nохн = 1,15 для межшкольных учебных комбинатов;

Nохн = 1,15 для прочих учреждений дополнительного образования.

2.4. Определение нормативных затрат на организацию перевозок учащихся.

Норматив определяется на одного учащегося путем расчета затрат по специально организованным маршрутам (в связи с отсутствием общепоселковых маршрутов) - исходя из количества учебных дней и включает в себя оплату труда с начислениями водителей автобусов, экспедиторов, все затраты по обслуживанию и содержанию автобусов.

3. Определение нормативных затрат на содержание имущества

3.1. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального образовательного учреждения определяются следующим образом:

Nим = Нал, где:

Nим - нормативные затраты на содержание имущества муниципального образовательного учреждения;

Нал - затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным образовательным учреждением или приобретенное муниципальным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также земельные участки.

Приложение 1

к Методике расчета нормативных

затрат на оказание услуг

муниципальными образовательными

учреждениями, подведомственными

районному управлению образования,

и нормативных затрат на содержание имущества

Кол-во
групп

Числен-
ность
занима-
ющихся

Всего
еди-
ниц

В том числе по группам
персонала

Количество ставок,
приходящееся на одного
обучающегося по группам
персонала

Адми-
нист-
ра-
тив-
ный

Педа-
гоги-
чес-
кий

Учебно-
вспомо-
гатель-
ный

Об-
слу-
жи-
ваю-
щий

Адм.
персо-
нал
(графа
4 / 2)

Пед.
персо-
нал
(графа
5 / 2)

УВП.
персо-
нал
(графа
6 / 2)

ОП.
персо-
нал
(графа
7 / 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

396

38,2

3

19,7

6,3

9,2

0,008

0,050

0,016

0,023

21

340

22,25

2

8

4,25

8

0,006

0,024

0,013

0,024

29

385

22

2

15,7

2,3

2

0,005

0,041

0,006

0,005

37

446

21

1,5

13,8

1,2

4,5

0,003

0,031

0,003

0,010

41

558

35,33

2

18,33

8

7

0,004

0,033

0,014

0,013