shapka_thumb_other700_194

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   №  708

«  25 » сентября 2012 г.

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики муниципального образования

«Муйский район» на 2013-2015 годы

В целях составления проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Муйский район»  «О бюджете муниципального образования «Муйский район»  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», постановлением администрации муниципального образования «Муйский район»  от 10.08.2011  № 434 «Об утверждении программы  администрации муниципального образования «Муйский район по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить   прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципального образования «Муйский район»  на 2013 - 2015 годы  (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Муйский район»  в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Муйского  района учитывать положения, установленные настоящим постановлением при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2013 год (на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.

Руководитель  администрации                                                    В.В.Хорошилов


 

Утверждены

постановлением

администрации  муниципального образования

«Муйский  район»

от «25» сентября 2012 № 708

Основные направления бюджетной и налоговой политики в  

муниципальном образовании «Муйский район»  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015 годы  муниципального образования «Муйский район» разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Посланием Главы  Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Муйского района.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на 2013 - 2015 годы являются:

- сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования «Муйский район»;

- переход на программно-целевой принцип формирования  бюджета муниципального образования «Муйский район»;

- муниципальная  поддержка развития экономики Муйского района;

- повышение  эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных  услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами;

- совершенствование межбюджетных отношений.

Сохранение и развитие доходного потенциала муниципального

образования «Муйский район»

 

Формирование доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Муйский район» в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах,  а также исходя из динамики основных экономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» на среднесрочную перспективу.

Основными целями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов продолжают оставаться сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования «Муйский район»  путем содействия развитию отраслей экономики и  создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства.

В рамках принятых изменений федерального налогового законодательства по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса с 2013 года в республике будет введена патентная система налогообложения взамен действующей в настоящее время упрощенной системы налогообложения на основе патента. Доходы от патентной системы будут полностью поступать в бюджеты муниципальных образований, что должно создать стимулы для местных органов власти в поселениях для развитии малого бизнеса и микробизнеса на местах.

При проведении налоговой политики в среднесрочном периоде необходимо учитывать изменения в федеральном законодательстве. Планируется исключение объектов, относящихся к движимому имуществу (машин, оборудования) из объекта обложения налогом на имущество организаций. При этом полномочия субъектов Российской Федерации по установлению ставок налога на имущество организаций планируется расширить. Ведется подготовительная работа по введению налога на недвижимость, призванного заменить налог на имущество физических лиц и земельный налог. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость планируется внесение изменений в федеральное законодательство о признании в качестве налогоплательщиков физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки. В связи с этим в 2013 - 2015 годах в муниципальном образовании  «Муйский район» должны быть завершены работы по переоценке кадастровой стоимости соответствующих объектов налогообложения.

Вопросы налогообложения предметов роскоши планируется решать в рамках налога на недвижимое имущество и транспортного налога.

В области управления муниципальным имуществом в среднесрочном периоде продолжится приватизация имущества, не обеспечивающего  выполнение муниципальных   функций и полномочий муниципального образования «Муйский район».

В целях обеспечения достаточности муниципального  имущества муниципального образования «Муйский район», находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений  для исполнения полномочий,  продолжится работа по выявлению излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, в том числе по результатам проведения проверок, его изъятие в целях дальнейшего перераспределения или вовлечения в хозяйственный оборот посредством передачи в аренду, либо приватизации.

В рамках оптимизации муниципального имущества  в период 2013 -  2015 годов будет осуществляться передача муниципального имущества в республиканскую собственность по основаниям и в порядке, установленном законодательством. Продолжится и практика списания муниципального имущества, не пригодного к дальнейшему использованию.

 

Переход на программно-целевой принцип формирования

бюджета

 

Основой формирования «программного бюджета» являются  муниципальные программы .  Администрацией муниципального образования «Муйский район»   утверждены порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ.  В 2013-2015 годах  будет продолжена  реализация  муниципальных  программ  «Развитие дошкольного образования Муйского района на 2012-2015 годы», «Развитие образования Муйского района», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2012-2014гг.», «Развитие физической культуры и спорта, детского спорта в Муйском районе Республики Бурятия на 2011-2015 годы»,  «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства », «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании «Муйский район» до 2020 года».

В 2012 году  Администрация муниципального образования «Муйский район»  должна утвердить муниципальные целевые программы на 2013 год и среднесрочный период :  «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Муйского района на 2013 год»; «Поддержка и развитие муниципального средства информации на 2013-2015г.г.»; «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Муйском районе на 2013-2015г.г.»,  «Развитие внешкольного образования  в Муйском районе».   Каждая муниципальная  программа должна содержать прогноз и описание конечных результатов, характеризующих целевое состояние  уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степень реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, описание ресурсного обеспечения, методику оценки эффективности муниципальной  программы, перечень ответственных исполнителей и соисполнителей, что позволит увязать деятельность исполнительных органов государственной власти с приоритетами социально-экономической политики, а процесс распределения расходов - с результатами от реализации муниципальных  программ Муйского района.

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах определено формирование федерального бюджета в «программной» структуре начиная с федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для правового обеспечения этих процессов в 2012 году планируется внесение комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации. В 2013 году после внесения изменений в бюджетное законодательство Республики Бурятия соответствующие изменения необходимо внести в нормативно-правовые акты  муниципального образования «Муйский район» и в дальнейшем обеспечить разработку бюджета на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования.

Неотъемлемой частью перехода к «программной» структуре бюджета является программная классификация расходов, которую необходимо разработать в соответствии с утвержденными муниципальными  программами.

Муниципальная  поддержка развития

экономики Муйского района

 

В соответствии с Прогнозом СЭР на 2013-2015 годы в 2013 году:

- индекс физического объема промышленного производства составит по первому варианту  - 103,4%, по второму варианту – 103,6%;

- объем инвестиций в  основной капитал в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах составит по первому варианту  - 167,8%, по второму варианту – 167,7%;

- рост оборота розничной торговли составит  по первому варианту  - 107,3%, по второму варианту – 107,5%;

-  рост объема платных услуг населению соответственно 107,2% и 107,7%;

Одним из основных направлений укрепления финансового состояния и развития экономического потенциала  района  будет являться повышение инвестиционной привлекательности за счет активизации политики привлечения инвестиций, создания благоприятного предпринимательского климата, развития малого и среднего бизнеса.

В рамках развития государственно-частного партнерства будут реализовываться проекты по строительству жилья, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В сфере развития малого и среднего бизнеса в районе созданы все необходимые инструменты муниципальной поддержки: создан Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, разработана нормативно – правовая база.  Дальнейшие перспективы развития малого и среднего бизнеса связаны с реализацией предпринимателями своих бизнес – проектов с участием Фонда. Планируется ежегодное пополнение фонда из бюджета района. Для предоставления муниципальной поддержки  в среднесрочный период будут задействованы следующие механизмы:

- Предоставление микрозаймов;

- Компенсация первоначального лизингового платежа в размере 90% (но не более 50% стоимости предмета лизинга);

- Предоставление лизинговых услуг;

- Компенсация затрат на разработку бизнес – планов в приоритетных и социально – значимых направлениях развития, определенных муниципальной программой развития малого предпринимательства.

Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса позволит создать новые малые и средние предприятия, увеличить налоговые поступления, усилить социальную защищенность граждан, занятых в сфере предпринимательства.

Для облегчения ведения бизнеса индивидуальными предпринимателями будет внедряться упрощенная система налогообложения на основе патента.

Повышение эффективности бюджетных расходов

и предоставления муниципальных  услуг  в целях безусловного

выполнения социальных обязательств перед гражданами

 

1 июля 2012 года в муниципальном образовании «Муйский район»  завершился процесс совершенствования правового положения муниципальных учреждений.

С 1 января 2013 года изменится финансирование сферы здравоохранения. Полномочия по организации первичной медико-санитарной помощи из ведения муниципальных образований будут переданы в ведение Республики Бурятия.

В период 2013 - 2015 годов необходимо принять меры по поэтапному совершенствованию оплаты труда работников бюджетного сектора экономики в соответствии с положениями указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Вместе с тем рост бюджетных расходов на социальную сферу должен напрямую влиять на повышение качества жизни населения Муйского района. Работа муниципальных учреждений должна быть направлена на достижение результата, удовлетворяющего потребителя услуг.

В этой связи при определении источников финансового обеспечения для реализации мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, необходимо обеспечить не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.

Финансирование расходов на содержание муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с объемами доведенного муниципального задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной услуги, соответствующей стандартам качества ее предоставления.

Для обеспечения доступности муниципальных услуг в среднесрочном периоде будет проводиться поэтапный переход на предоставление части услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В среднесрочном периоде при планировании бюджетных расходов на оплату муниципальными учреждениями энергетических ресурсов необходимо исходить из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 % по отношению к уровню 2009 года начиная с 1 января 2010 года. Соответственно в 2013 году расходы на потребление энергоресурсов должны быть сокращены на 12 %, а в 2014 году - на 15 % к уровню 2009 года.

Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль эффективности их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных  программ муниципальными учреждениями Муйского района.

Повышение эффективности бюджетных расходов при проведении муниципальных закупок в муниципальном образовании «Муйский район» обеспечивается применением единого порядка размещения заказов, расширением возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечением гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращением коррупции. Дальнейшее развитие системы контроля за муниципальными  закупками в среднесрочном периоде связано с обеспечением перевода системы закупок для муниципальных нужд на федеральную контрактную систему. Новая система госзакупок должна регулировать весь цикл закупок от этапа планирования с размещением заказчиком планов закупок на официальном сайте до аудита исполнения контрактов. В целях повышения эффективности и прозрачности системы госзакупок требуется рассмотреть вопрос о введении института общественного контроля за размещением заказов.

Совершенствование межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в Муйском муниципальном районе в 2013-2015 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городских  и сельского  поселений и обеспечение их сбалансированности. По прежнему муниципальное образование «Муйский район» будет наделено полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации муниципального образования  «Муйский район»  будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов.

В плановом периоде 2013 - 2015 годов будет осуществляться отбор наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований поселений в Муйском районе, соответствующих целям и задачам Программы социально-экономического развития Муйского района  на период до 2020 года и основных направлений бюджетной и налоговой политики.

В 2012 году за счет средств республиканского бюджета были предоставлены  иные  межбюджетные  трансферты  на развитие общественной, социальной и инженерной инфраструктуры бюджетам поселений. В среднесрочной перспективе целесообразно продолжить предоставление иных межбюджетных трансферты из бюджета  муниципального образования «Муйский район»  на развитие общественной, социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения и повысить эффективность и результативность управления муниципальными финансами.

В среднесрочной перспективе целесообразно пересмотреть пропорции межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств местного значения, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Муйский район» бюджетам  поселений. В этих целях необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем увеличения объемов муниципального  фонда финансовой поддержки  и повысить ответственность  органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Муйского района в части использования межбюджетных трансфертов.