Крылатый «Патруль» покоряет небо

Человек с незапамятных времен хотел летать. Небо влекло к себе, и он думал: «Отчего люди не летают как птицы?». Благодаря техническому прогрессу полеты наяву стали возможны. Конечно, не все могут стать потомками Икара, но некоторым это все же удается.

Во всем виновата мечта, которая привела на этот путь и нашего героя Ивана Новикова.

Иван с детства хотел стать летчиком-пилотом. А сложилось иначе: сейчас он работает заведующим производственной базой горнодобывающей компании «Модус аури». Но все-таки не забыл про мечту, а попробовал воплотить ее в жизнь. Задумка была приобрести небольшой летательный аппарат, желательно водный, так как для колесного необходима площадка для взлетов и приземлений, и, конечно, пройти обучение. Выбор пал на гидродельталет, которому нужна только водная поверхность, коих у нас предостаточно. Сначала долго собирал информацию в Интернете о том, где можно обучиться и какие летательные аппараты приобрести, читал отзывы. Оказалось, что в России примерно 6-7 таких организаций. Параллельно решал денежный вопрос, ведь стоимость такого гидродельталета свыше 500 тысяч рублей, пришлось взять кредит, c работы помог директор А. Г. Жирнов.

Для обучения выбрал город Самару на великой реке Волге. Почему именно Самара? Иван объясняет тем, что там находится авиационный завод, и люди давно и тесно связаны с авиацией. Например, в Москве обучение, проживание и сам аппарат стоили бы гораздо дороже. Был вариант заказать инструктора по полетам, чтобы он здесь, в Таксимо, проводил обучение, но Иван хотел «окунуться в стихию авиации». Так и получилось, но обо всем по порядку.

В июле, собираясь в дорогу, Иван немного нервничал: «Думал, приеду, а там два «Кулибиных» сидят в гараже с гаечным ключом и молотком и собирают аппараты». Но в Самаре его встретил директор фирмы «Авиаспектр» А. Алексинцев и проводил на производственную базу, где в четырехэтажном здании квалифицированные бригады поэтапно собирают летательные аппараты. Там и встретился Иван со своим будущим другом - гидродельталетом «Патруль».

Ученикам сначала нужно пройти обучение на колесном летательном аппарате, поэтому обучение проводилось на военном аэродроме, где были самолеты, вертолеты, дельталеты. Иван попал как раз туда, куда и хотел. Жил в общежитии, рядом с профессиональными летчиками, техниками - все с высшим авиационным образованием. Они охотно делились опытом и давали советы даже в свободное время, благодаря чему обучение не ограничивалось только занятиями с инструктором. Впечатления от знакомства с людьми остались очень хорошие. После того как Иван научился управлять колесным аппаратом, его привезли на берег Волги, где стоял палаточный городок, в который после работы приезжали пилоты со своими семьями (кстати, именно в тех местах писал свою знаменитую картину «Бурлаки на Волге» И.Е. Репин). Выделили палатку и для Ивана, там он еще неделю учился полетам уже на гидродельталете. Одно удовольствие – летай, купайся.

Самое незабываемое впечатление оставил первый самостоятельный вылет без инструктора. «И дело даже не в страхе, - рассказывает Иван, - а то, что летишь один, никто не подскажет». Когда три раза подряд сам взлетел и приводнился, все подошли поздравить с первым самостоятельным полётом. Это был один из самых приятных и волнительных моментов.

Обучение заняло 25 дней, в том числе теория и практические полеты, которых должно быть не меньше 14 часов. Ивану присвоили квалификацию пилота-любителя и выдали летную книжку.

Вернувшись домой и дождавшись прибытия воздушного друга, в начале сентября Иван собрал его и сделал пробный вылет над озером Ульто в одиночку. И только после испытаний прокатил восьмилетнего сына, который остался в восторге от полета, затем жену. Дальше согласился прокатить друзей, знакомых и даже незнакомых людей.

«Адреналин, драйв и эйфория - эти впечатления оставляет свобода полета, когда управляешь сам и летишь, куда захочешь, перелетая горы, озера, поля», - делится впечатлениями Иван. С высоты птичьего полета не раз наблюдал убегающих медведей. Самый дальний перелет Ивана - пока от Таксимо до Парамского порога, оттуда в Усть-Мую, затем обратно по этому же маршруту. Протяженность составила 140 километров.

Уже здесь Иван столкнулся с «эффектом зеркального отражения воды», который стал причиной гибели экипажа С. Курочкина на озере Баранчеевском. При заходе на посадку необходимо выровнять аппарат и удержать в воздухе, сохранив скорость не менее 60 км в час, чтобы не рухнуть в воду, не переломать аппарат и поплавки. В ветреную погоду поверхность озера хорошо видна, но при полном штиле определить расстояние, оставшееся до воды, проблематично. Кажется, что она еще далеко, но это ошибка зрения - она уже близко. И если легкий дельталет прощает такие ошибки, то тяжелый гидросамолет уже не простит.

Спектр использования таких легких летательных аппаратов достаточно широк. Их применяют не только для авиатуризма, но и для опрыскивания полей удобрениями или травли насекомых, грызунов, для наблюдения за пожарной ситуацией, в поисково-спасательных операциях, в охоте, рыбалке и т.д.

Существует несколько правил безопасного полета, которые всегда необходимо помнить и соблюдать. Для пилота важно не забыть, что со стажем может появиться желание «полихачить». Когда почувствуешь аппарат и будешь думать, что ты с ним одно целое, не стоит забывать, что находишься в воздухе, и там не видно воздушных ям и воздушных потоков.

Одно из главных правил: не сажать на борт нетрезвого пассажира. Человек в таком состоянии неадекватен, и невозможно предугадать его реакцию и поведение в воздухе.

Ну, а если с состоянием все нормально, необходимо обязательно пристегнуть ремни безопасности, надеть спасательный жилет и шлем, можно взять фотоаппарат, потому что фотографии с дельталета получаются очень красивые. А впечатления не заставят себя долго ждать и останутся незабываемыми.

 

 

Реквизиты

 Глава муниципального

образования - руководитель

администрации

Козлов
Андрей Иванович

Заместитель руководителя

администрации

по экономическому развитию

Ткаченко
Елена Константиновна

Почтовый адрес:

671561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская 10а

Электронная почта

Телефоны справочных служб

Офицальный сайт: http://admmsk.ru

 

Администрация муниципального образования "Муйский район"

Please publish modules in offcanvas position.